Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход
Четверг, 13.12.2018
Главная » Блоги » Право

Использование товарного знака
30.04.2016, 18:50

Право на товарный знак, после процедуры регистрации, защищается законодательством РФ об интеллектуальной собственности.

Слово или изображение становится товарным знаком после его регистрации.

Товарные знаки должны регистрироваться намного раньше, чем выпущен товар. Это обеспечить товару хороший сбыт и предупредит от возможности регистрации того же знака конкурентом.

После регистрации товарный знак становится «интеллектуальной собственностью» частного лица или предприятия, на чье имя он зарегистрирован. Использование зарегистрированного товарного знака другими лицами предусматривает юридическое согласие владельца на передачу права пользования товарным знаком.

Конечно, регистрация товарного знака и реклама требуют затрат, которые иногда доходят до 40 % стоимости товара.

Если же обнаруживается нарушение права собственности, виновных привлекают к судебной ответственности.

Зарубежный опыт

Во Франции к правонарушениям относятся: присвоение товарного знака, подделка, имитация, обманное приложение, субституция. Законом предусматривается штраф в размере от 500 до 10000 франков и тюремное заключение от одного месяца до года или одно из этих наказаний, если товарный знак умышленно имитируют, вводя покупателя в заблуждение. Так, в Швейцарии был выпущен одеколон с использованием известной французской марки Soir de Paris в идентичной упаковке и с изображением Эйфелевой башни, но без юридически оформленного права (без лицензии). Фирма, выпустившая этот товар, была привлечена к судебной ответственности.

Французская юриспруденция достаточно осторожно относится к общеизвестным товарным знакам. Например, парижский суд в 1959 г. по спору о нарушении прав на товарный знак, обозначающий аналогичный продукт - сыр: La Vache qui rit «Корова, которая смеется» и La Vache seriese «Серьезная корова», отметил различие, но признал в отношении второго товарного знака факт незаконной имитации. Прошло некоторое время, и оба знака успешно функционируют в рекламе, что позволяет сделать вывод о том, что была достигнута юридическая договоренность между их владельцами. Более того, появился и был зарегистрирован еще подражательный товарный знак La Vache qui fume «Корова, которая курит» для обозначения табачных изделий, перца, кофе, шоколада, а также некоторых молочных продуктов.

После решения суда о запрещении подражательных товарных знаков достигли юридической договоренности и владельцы знаков Ritz (гостиница) Treca-Ritz (металлические матрацы на пружинах), Waterman (стилограф) и Waterman (лезвия). Подобные нарушения вызваны стремлением использовать престижный товарный знак с целью более успешного сбыта товара путем дезинформации покупателей.

Товарный знак - это особый символ товарной собственности, обозначающий, кому принадлежит исключительное право распоряжаться данным товаром, получать прибыль и обязанность нести убытки за поставку некачественного товара.

Это уже не знак авторства и не информация о характере продаваемого товара, но абстрагированный от него знак, являющийся интеллектуальной собственностью владельца. Неощутимый материально, товарный знак дает его владельцу ряд материальных преимуществ, создавая ему высокую репутацию.

Основные функции товарного знака - давать гарантию высокого качества и надежности продаваемого товара, вызывать доверие покупателя благодаря хорошей репутации не изготовителя товара, а владельца товарного знака, осуществляющего контроль за качеством товара. Этим владельцем товарного знака может быть совершенно другое лицо (или целая корпорация).

Категория: Право | Добавил: Cesar | Теги: функции товарного знака, интеллектуальная собственность, товарный знак
Просмотров: 1435 | Загрузок:
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.