ЗАКОН УКРАИНЫ О МИЛИЦИИ
Скачать полностью: http://zakoni.ucoz.ru/ZakonU/zakon_o_milizii_ukr.doc
Раздел 1. Основные положения.
Статья 1. Милиция в Украине. Милиция в Украине — государственный вооруженный орган исполнительной власти, защищающий жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, природную среду, интересы общества и государства от противоправных посягательств. Статья 2. Основные задачи милиции. Основными задачами милиции являются: обеспечение личной безопасности граждан, защита их прав и свобод, законных интересов; предотвращение правонарушений и их пресечение; охрана и обеспечение общественного порядка; выявление и раскрытие преступлений, розыск лиц, их совершивших; обеспечение безопасности дорожного движения; защита собственности от преступных посягательств; исполнение уголовных наказаний и административных взысканий; участие в оказании социальной правовой помощи гражданам, содействие в пределах своей компетенции государственным органам, предприятиям, учреждениями и организациям в выполнении возложенных на них законом обязанностей. Статья 3. Принципы деятельности милиции. Деятельность милиции строится на принципах законности, гуманизма, уважения к личности, социальной справедливости, взаимодействия с трудовыми коллективами, общественными организация и населением. Деятельность милиции является гласной. Она информирует органы власти и управления, трудовые коллективы, общественные организации, население и средства массовой информации о своей деятельности, состоянии общественного порядка и мероприятиях по его укреплению. По согласованию с милицией средства, массовой информации могут аккредитовать своих журналистов при ее органах. Не подлежат разглашению сведения, составляющие государственную или служебную тайну. В подразделениях милиции не допускается деятельность политических партий, движений и иных общественных организаций, имеющих политические цели. При выполнении должностных обязанностей работники милиции независимы от воздействия любых политических, общественных объединений. (Часть третья статьи 3 в редащии Закона № 2484-12 от 19.06.92) Статья 4. Правовая основа деятельности милиции. Правовой основой деятельности милиции являются: Конституция Украины, настоящий Закон, прочие законодательные акты Украины, постановления Верховной Рады Украины, указы Президента Украины, постановления Кабинета Министров Украины, нормативные акты Министерства внутренних дел Украины, Общая декларация прав человека, международные правовые нормы, ратифицированные в установленном порядке. (Статья 4 в редакции Закона № 2484-12 от 19.06.92) Статья 5. Деятельность милиции и права граждан. Милиция выполняет свои задачи непредубежденно, в точном соответствии с законом. Никакие исключительные обстоятельства или указания должностных лиц не могут быть основанием для любых незаконных действий или бездеятельности милиции. Для обеспечения общественного порядка работники милиции обязаны принимать меры независимо от своей подчиненности. Милиция уважает достоинство лица и проявляет к нему гуманное отношение, защищает права человека независимо от его социального происхождения, имущественного и прочего положения, расовой и национальной принадлежности, гражданства, возраста, языка и образования, отношения к религии, пола, политических и других убеждений. При обращении к гражданину работник милиции обязан назвать свою фамилию, звание и предъявить по его требованию служебное удостоверение. Во взаимоотношениях с гражданами работник милиции должен проявлять высокую культуру и такт. Милиция не разглашает сведений, касающихся личной жизни человека, унижающих ее честь и достоинство, если выполнение его обязанностей не требует иного. Милиция временно, в пределах действующего законодательства, ограничивает права и свободы граждан, если без этого не могут быть выполнены возложенные на нее обязанности, и обязана дать им пояснения по этому поводу. Милиция: обеспечивает задержанным и арестованным (взятым под стражу) лицам с момента задержания или ареста (взятия под стражу) право защищать себя лично и пользоваться правовой помощью защитника, реализацию иных прав задержанных и арестованных (взятых под стражу) лиц; немедленно, но не позднее чем через два часа после задержания или ареста (взятия по стражу) лиц сообщает об их местонахождении родственникам и в случае заявления устного или письменного требования — защитнику, а также администрации по месту работы или обучения; обеспечивает питание задержанных лиц три раза в сутки по единым нормам, установленным Кабинетом Министров Украины. в случае необходимости принимает меры относительно немедленного предоставления медицинской и другой помощи задержанным и арестованным (взятым под стражу) лицам. (Часть пятая статьи 5 в редащии Закона № 2322-1V от 12.01.2005) В случае заявления задержанными или арестованными (взятыми под стражу) лицами устного или письменного требования о привлечении защитника работники милиции не имеют права требовать от них предоставления любых объяснений или показаний до прибытия защитника. (Статья 5 дополнена частью шестой в соответствии с Законом № 2322-1Гот 12.01.2005) О заявлении требования привлечения защитника или об отказе в привлечении защитника в протоколе задержания или постановлении об аресте (взятии под стражу) делается соответствующая запись, которая скрепляется подписью задержанного или арестованного (взятого под стражу) лица. (Статья 5 дополнена частью седьмой в соответствии с Законом №2322-1V от 12.01.2005) Лицам при задержании или аресте (взятии под стражу) работниками милиции: сообщаются основания и мотивы такого задержания или ареста (взятия под стражу), разъясняется право обжаловать их действия в суде; предоставляются устно разъяснения части первой статьи 63 Конституции Украины, права отказаться от дачи любых пояснений или показаний до прибытия защитника и одновременно в печатном виде — разъяснения статей 28,29,55,56, 59, 62 и 63 Конституции Украины и прав лиц, задержанных или арестованных (взятых под стражу), установленных законами, в том числе права осуществлять защиту своих прав и интересов лично или при помощи защитника с момента задержания или ареста (взятия под стражу) лица, права отказываться от предоставления любых пояснений или показаний до прибытия защитника; обеспечивается возможность с момента задержания или ареста (взятия под стражу) защищать себя лично и пользоваться правовой помощью от защитника. (Статья 5 дополнена частью восьмой в соответствии с Законом №2322-IV от 12.01.2005) В случае невыполнения работниками милиции требований, установленных данной статьей, лицо, права которого были нарушены, и/или его представители (родственники, защитник) могут обратиться в суд с заявлением о возмещении вреда в установленном законом порядке. При этом такие лица освобождаются от уплаты государственной пошлины. (Статья 5 дополнена частью девятой в соответствии с Законом №2322-IV от 12.01.2005) Возмещению подлежат в полном объеме: 1) заработок и прочие денежные доходы, утраченные лицом вследствие незаконных действий или бездеятельности работников милиции; 2) имущество (в том числе деньги, денежные вклады и проценты по ним, ценные бумаги и проценты по ним, доля в уставном фонде хозяйственного общества, участником которого был гражданин, и прибыль, не полученная им соответственно этой доле, прочие ценности), стоимость изъятого имущества, если его возврат в натуре и в том же состоянии стал невозможным; 3) суммы, уплаченные гражданином в связи с оказанием ему юридической помощи; 4) моральный вред. (Статья 5 дополнена частью десятой в соответствии с Законом № 2322-IV от 12.01.2005) Возмещение морального вреда проводится в случае, когда незаконные действия или бездействие работников милиции причинили моральный ущерб гражданину, моральные страдания, привели к нарушению его нормальных жизненных связей, требуют от него дополнительных усилий для организации своей жизни. (Статья 5 дополнена частью одиннадцатой в соответствии с Законом № 2322-IV от 12.01.2005) Моральным вредом признаются страдания, причиненные гражданину вследствие физического или морального воздействия, что привело к ухудшению или лишению его возможностей реализации им своих привычек и желаний, ухудшению отношений с окружающими людьми, прочим негативным последствиям морального характера. (Статья 5 дополнена частью двенадцатой в соответствии с Законом № 2322-17 от 12.01.2005) Работники органов милиции несут материальную ответственность за вред, причиненный незаконными действиями или бездействием, в пределах, установленных законом. (Статья 5 дополнена частью тринадцатой в соответствии с Законом № 2322-IV от 12.01.2005) Статья 6. Содействие государственных органов, общественных объединений, трудовых коллективов в выполнении задач милиции. Государственные органы, общественные объединения, должностные лица, трудовые коллективы, граждане обязаны содействовать милиции в охране общественного порядка и борьбе с преступностью. Милиция имеет право для выполнения возложенных на нее задач привлекать граждан с их согласия к сотрудничеству в порядке, установленном законами, регулирующими профилактическую и оперативно-розыскную деятельность. Принудительное привлечение граждан к сотрудничеству с милицией запрещается. Статья 7. Организация милиции и ее подчиненность. Милиция является единой системой органов, входящей в структуру Министерства внутренних дел Украины, выполняет административную, профилактическую, оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную, исполнительную и охранную (на договорных началах) функции. Она состоит из подразделений: - уголовной милиции; - милиции общественной безопасности; - местной милиции; (Часть первая статьи 7 дополнена абзацем четвертым в соответствии с Законом № 1577-IV от 04.03.2004 — действие Закону приостановлено на 2005 год в соответствии с Законами№ 2285-IV от 23.12.2004, № 2505-IV от 25.03.2005; действие Закону приостановлено на 2006 год в соответствии с Законом № 3235-IV от 20.12.2005, действие Закона приостановлено на 2007 год в соответствии с Законом № 489- 7 от 19.12.2006; Закон утратил силу на основании Закона № 107-71 от 28.12.2007) - транспортной милиции; - государственной автомобильной инспекции; - милиции охраны; судебной милиции; (Часть первая статьи 7 дополнена абзацем в соответствии с Законом № 762-17 от 15.05.2003 — относительно вступления в силу см. «Заключительные положения» Закона) - специальной милиции. Для обеспечения общественного порядка на объектах и территориях, имеющих особое народнохозяйственное значение или пострадавших от стихийного бедствия, экологического загрязнения, катастрофы, Министерством внутренних дел Украины с разрешения Кабинета Министров Украины могут создаваться специальные подразделения милиции. На территории Украины запрещается создание военных или других вооруженных формирований или групп, не предусмотренных законодательством Украины. (Часть третья статьи 7 в редакции Закона № 2484-12 от 19.06.92) (Часть третья статьи 7 исключена на основании Закона № 1577-IV от 04.03.2004 — действие изменений приостановлено на 2005 год в соответствии с Законами № 2285-IV от 23.12.2004, № 2505-IV от 25.03.2005; действие изменений приостановлено на 2006 год в соответствии с Законом № 3235-IV от 20.12.2005; действие Закона приостановлено на 2007 год в соответствии с Законом № 489-У от 19.12.2006; Закон утратил, силу на основании Закона № 107-VI от 28.12.2007) Организационная структура и штатная численность милиции определяются в порядке, устанавливаемом Кабинетом Министров Украины. (Часть четвертая статьи 7 исключена на основании Закона №1577-IV от 04.03.2004 — действие изменения приостановлены на 2005 год в соответствии с Законами № 2285-IV от 23.12.2004, № 2505-IV от 25.03.2005; действие изменения приостановлены на 2006 год в соответствии с Законом № 3235-IV от 20.12.2005; действие Закона приостановлены на 2007 год в соответствии с Законом № 489-У от 19.12.2006; Закон утратил силу на основании Закона № 107-VI от 28.12.2007) Права и обязанности, организация работы и структура подразделений милиции определяются положениями, утверждаемыми Министром внутренних дел Украины в соответствии с настоящим Законом. В своей деятельности милиция подчиняется Министерству внутренних дел Украины. (Часть шестая статьи 7 в редакции Закону № 62/94-ВР от 28.06.94) Министр внутренних дел Украины осуществляет руководство всею милицией Украины. (Часть седьмая статьи 7 в редакции Закону № 62/94-ВР от 28.06.94) В Автономной Республике Крым милицией руководит заместитель Министра внутренних дел Украины — начальник Главного управления Министерства внутренних дел Украины в Автономной Республике Крым; в областях, городах, районах милицией, кроме транспортной, руководят соответственно начальники главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Украины в области, городе, начальники городских и районных отделов (управлений) главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Украины в области, городе. (Часть восьмая статьи 7 в редакции Закона № 62/94-ВР от 28.06.94) Руководство транспортной милицией осуществляется в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Украины. (Статья 7 дополнена частью девятой в соответствии с Законом № 62/94-ВР от 28.06.94) Заместитель Министра внутренних дел Украины — начальник Главного управления Министерства внутренних дел Украины в Автономной Республике Крым назначается на должность и освобождается с должности Кабинетом Министров Украины по представлению Министра внутренних дел Украины. (Статья 7 дополнена часть десятой в соответствии с Законом № 62/94-ВР от 28.06.94) Начальники главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Украины в областях, городах Киеве, Севастополе и на транспорте назначаются на должность и освобождаются с должности Министром внутренних дел Украины. (Статья 7 дополнена частью одиннадц\атой в соответствии с Законом № 62/94-ВР от 28.06.94,с изменениями, внесенными в соответствии с Законом № 1577-IV от 04.03.2004 — действие Закона приостановлено на 2005 год в соответствии с Законами № 2285-IV от 23.12.2004, № 2505-IV от 25.03.2005; действие Закона приостановлено на 2006 год в соответствии с Законом № 3235-IV от 20.12.2005; действие Закона приостановлено на 2007 год в соответствии с Законом № 489-V от 19.12.2006; с изменениями, внесенными согласно Закону № 107-VI от 28.12.2007) Начальники городских, районных, линейных отделов (управлений), главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Украины в области, городе и на транспорте назначаются на должность и освобождаются с должности Министром внутренних дел Украины по представлению соответственно заместителя Министра внутренних дел Украины — начальника Главного управления Министерства внутренних дел Украины в Автономной Республике Крым, начальников управлений, управлений Министерства внутренних дел Украины в областях, городах Киеве, Севастополе и на транспорте. (Статья 7 дополнена часть двенадцатой в соответствии с Законом № 62/94-ВР от 28.06.94) Заместитель Министра внутренних дел Украины — начальник Главного управления Министерства внутренних дел Украины в Автономной Республике Крым, начальники главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Украины в областях, городах и начальники их городских и районных отделов (управлений) один раз в год отчитываются перед соответствующими советами о состоянии борьбы с преступностью и охраны общественного порядка. (Статья 7 дополнена частью тринадцатой в соответствии с Законом № 62/94-ВР от 28.06.94) Статья 7-1. Местная милиция. Местная милиция создается по решению органов местного самоуправления на основании представления местных государственных администраций и исполнительных органов советов, согласованного с Министерством внутренних дел Украины. Задачей местной милиции является обеспечение защиты жизни, здоровья, прав, свобод и законных интересов граждан и охраны общественного порядку на соответствующей территории. В состав местной милиции входят подразделения дорожно-патрульной службы, патрульно-постовой службы, службы участковых инспекторов милиции, а также приемники-распределители для детей, приемники-распределители для лиц, задержанных за бродяжничество, специальные приемники для лиц, подвергнутых административному аресту. В составе местной милиции могут образовываться и другие подразделения. (Часть третья статьи 7' с изменениями, внесенными в соответствии с Законом № 609-У от 07.02.2007) Местную милицию возглавляет руководитель, являющийся заместителем начальника соответствующего управления (отдела) внутренних дел по общественной безопасности. Руководитель местной милиции в установленные соответствующим советом сроки отчитывается перед ним о состоянии охраны общественного порядка и общественной безопасности на соответствующей территории. Назначение и освобождение от должностей руководителя местной милиции, начальников структурных подразделений и участковых инспекторов проводится начальниками главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Украины в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе по согласованию с соответствующим советом. Численность местной милиции определяется органом местного самоуправления исходя из нормативов, утвержденных Министерством внутренних дел Украины. Местная милиция содержится за счет средств местных бюджетов. (Закон дополнен статьей 7' в соответствии с Законом № 1577-1У от 04.03.2004 — действие Закона приостановлено на 2005 год в соответствии с Законами № 2285-IV от 23.12.2004, № 2505-1У от 25.03.2005; действие Закона приостановлено на 2006 год в соответствии с Законом № 3235-IV от 20.12.2005; действие Закона приостановлено на 2007 год в соответствии с Законом № 489-У от 19.12.2006; Закон утратил силу на основании Закона № 107-VI от 28.12.2007) Статья 8. Взаимоотношения в сфере деятельности милиции между Министерством внутренних дел Украины и соответствующими органами других государств и международными организациями полиции. Взаимоотношения в сфере деятельности милиции между Министерством внутренних дел Украины и соответствующими органами других государств и международными организациями полиции строятся на основании межгосударственных или межправительственных соглашений, а также соглашений между Министерством внутренних дел Украины и этими органами и организациями. (Статья 8 в редакции Закона № 2484-12 от 19.06.92) Статья 9. Привлечение к выполнению задач милиции других работников органов внутренних дел. К выполнению задач по охране общественного порядка, общественной безопасности и борьбе с преступностью в порядке, установленном действующим законодательством, могут привлекаться другие работники органов внутренних дел, военнослужащие внутренних войск, лица рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной системы. На них (лиц рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной системы, а также курсантов, слушателей, адъюнктов, прочих аттестованных работников, в том числе и преподавательского состава учебных заведений Министерства внутренних дел Украины, Государственного департамента Украины по вопросам исполнения наказаний), распространяются права и обязанности, гарантии правовой и социальной защиты и ответственность работников милиции. (Часть первая статьи 9 с изменениями, внесенными в соответствии с Законами Украины от 11.12.98 г. № 312-ХIV, от 18.09.2003 г. № 1181-IV) Эти же права, обязанности, ответственность и гарантии правовой и социальной защиты распространяются также на работников органов внутренних дел, которые добровольно выполняют задачи по охране общественного порядка, общественной безопасности, или в должностные обязанности которых входит выполнение указанных задач. Раздел 2. Обязанности и права милиции. Статья 10. Основные обязанности милиции. Милиция в соответствии со своими задачами обязана: 1) обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок; 2) выявлять, предотвращать, пресекать и раскрывать преступления, проводить с этой целью оперативно-розыскные и профилактические мероприятия, предусмотренные действующим законодательством; 3) принимать и регистрировать заявления и сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, своевременно принимать по ним решения; 4) осуществлять досудебную подготовку материалов по протокольной форме, проводить дознание в пределах, определенных уголовно-процессуальным законодательством; (Пункт 4 статье 10 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом № 2484-12 от 19.06.92) 5) пресекать административные правонарушения и осуществлять производство в делах о них; 6) выявлять причины и условия, содействующие совершению правонарушений, принимать в пределах своей компетенции меры по их ликвидации, принимать участие в правовом воспитании населения; 7) проводить профилактическую работу среди лиц, склонных к совершению преступлений, осуществлять административный надзор за лицами, в отношении которых он установлен, а также контроль за осужденными к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы; 8) исполнять в пределах своей компетенции уголовные наказания и административные взыскания; 9) разыскивать лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, пропавших без вести, и других лиц в случаях, предусмотренных законодательством; 10) проводить криминалистические исследования по материалам оперативно-розыскной деятельности, обеспечивать в установленном порядке участие специалистов криминалистической службы в следственных действиях; 11) выполнять принятые в установленном законом порядке и в пределах своей компетенции решения прокурора, следователя, суда; 12) обеспечивать в пределах своей компетенции безопасность дорожного движения, соблюдение законов, правил и нормативов в этой сфере, осуществлять регистрацию и учет автомототранспортных средств, принимать экзамены на право управления транспортными средствами и выдавать соответствующие документы; предотвращать загрязнение воздуха, водоемов транспортными средствами и сельскохозяйственной техникой, осуществлять контроль за содержанием в надлежащем техническом состоянии и чистоте дорог, улиц, площадей; (Пункт 12 части первой статьи 10 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом № 1642-111 от 06.04.2000) 13) выдавать в соответствии с законодательством разрешение на приобретение, хранение, ношение и перевозку оружия, боеприпасов, взрывоопасных веществ и материалов, прочих предметов и веществ, относительно хранения и использования которых установлены специальные правила, а также на открытие объектов, где они используются, контролировать соблюдение указанных правил и функционирование этих объектов; 14) контролировать соблюдение гражданами и должностными лицами установленных законодательством правил паспортной системы, въезда, выезда, нахождения в Украине и транзитного проезда через ее территорию иностранных граждан и лиц без гражданства; 15) сообщать соответствующим государственным органам и общественным объединениям об авариях, пожарах, катастрофах, стихийных бедствиях и прочих чрезвычайных происшествиях, принимать неотложные меры по ликвидации их последствий, спасению людей и оказанию им помощи, охране имущества, оставшегося без надзора; 16) участвовать в проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий; 17) содействовать обеспечению в соответствии с законодательством режиму военного или чрезвычайного положения, зоны чрезвычайной экологической ситуации в случае их объявления на всей территории Украины или в отдельной местности; (Пункт 17 части первой статьи 10 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом № 3033-1П от 07.02.2002) 18) охранять на договорных принципах имущество граждан, коллективное и государственное имущество, а также имущество иностранных граждан, международных организаций, иностранных юридических лиц и граждан, лиц без гражданства; 19) обеспечивать сохранность найденных, изъятых у задержанных и арестованных лиц и сданных в милицию документов, вещей, ценностей и прочего имущества, принимать меры к возврату их законным собственникам. Милиция несет ответственность за сохранность сданных ценностей и имущества; 20) охранять, конвоировать и содержать задержанных и взятых под стражу лиц; 21) в установленном порядке выявлять и сообщать учреждениям охраны здоровья о лицах, составляющих группу риска заболевания СПИДом, и осуществлять по представлению учреждения охраны здоровья с санкции прокурора привод этих лиц, а также инфицированных вирусом иммунодефицита человека, больных венерическими заболеваниями, хроническим алкоголизмом и наркоманов, вводящих наркотические средства путем инъекций, для обязательного обследования и лечения; (Пункт 21 статьи 10 в редакции Закона № 2484-12 от 19.06.92) 21-1) осуществлять по решению суда привод лиц, больных заразными формами туберкулеза, в противотуберкулезное учреждение. (Часть первая статьи 10 дополнена пунктом 21' в соответствии с Законом № 3537-IV от 15.03.2006) 22) осуществлять привод в соответствующие государственные органы или учреждения в соответствии с действующим законодательством и с санкции прокурора граждан, уклоняющихся от призыва на воинскую службу; 23) оказывать в пределах предоставленных прав помощь народным депутатам, представителям государственных органов и общественных объединений в осуществлении их законной деятельности, если им оказывают противодействие или угрожает опасность со стороны правонарушителей; 24) оказывать в пределах имеющихся возможностей неотложную, в тому числе медицинскую, помощь лицам, потерпевшим от правонарушений и несчастных случаев, находящимся в беспомощном или опасном для жизни и здоровья состоянии, а также несовершеннолетним, оставшимся без опеки; 25) обеспечивать в порядке, установленном законодательством Украины, безопасность лиц, взятых под защиту, в случае поступления от них заявления, обращения руководителя соответствующего государственного органа или получения оперативной и прочей информации об угрозе их жизни, здоровью, жилью или имуществу; (Пункт 25 статьи 10 в редакции Закона № 1381-XIV от 13.01.2000) 26) обеспечивать в пределах своих полномочий выполнение и контроль решений сельских, поселковых, городских советов по вопросам охраны общественного порядка, торговли, содержания животных в домашних условиях, соблюдения тишины в общественных местах и т.п., а также контролировать содержание в надлежащей чистоте территорий дворов и при домовых территорий в городах и других населенных пунктах; (Пункт 26 части первой статьи 10 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом № 1642-111 от 06.04.2000, в редакции Закона № 1745-VI от 03.06.2004) 27) обеспечивать общественный порядок во время проведения массовых мероприятий коммерческого характера за средства проводящих их организаций или лиц; 28) обеспечивать в соответствии с законом поддержание порядка в суде, пресечение проявлений неуважения к суду, а также охрану помещений суда, выполнение функций по государственной защите судей, работников суда, обеспечению безопасности участников судебного процесса; (Часть первая статьи 10 дополнена пунктом 28 в соответствии с Законом № 762-VI от 15.05.2003) 29) обеспечивать задержанным или арестованным (взятым под стражу) лицам право на юридическую защиту в порядке, предусмотренном настоящим Законом и другими нормативно-правовыми актами. (Статья 5 дополнена пунктом 29 в соответствии с Законом № 2322-IV от 12.01.2005) Работник милиции на территории Украины независимо от должности, которую он занимает, местонахождения и времени в случае обращения к нему граждан или должностных лиц с заявлением или сообщением о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, или в случае непосредственного выявления таковых обязан принять меры по предупреждению и пресечению правонарушений, спасению людей, оказанию помощи лицам, нуждающимся в ней, установлению и задержанию лица, совершивших правонарушение, охране места действия и сообщить об этом в ближайшее подразделение милиции. (Статья 10 дополнена частью второй в соответствии с Законом №2484-12 от 19.06.92) Статья 11. Права милиции. Милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право: 1) требовать от граждан и должностных лиц, нарушающих общественный порядок, прекращения правонарушений и действий, препятствующих осуществлению полномочий милиции, выносить на месте устное предупреждение лицам, допустившим незначительные административные нарушения, а в случае невыполнения указанных требований применять предусмотренные настоящим Законом меры принуждения; 2) проверять у граждан при подозрении в совершении правонарушений документы, удостоверяющих их личность, а также другие документы, необходимые для выяснения вопроса о соблюдении правил, надзор и контроль над выполнением которых возложен на милицию; 3) вызывать граждан и должностных лиц по делам о преступлениях и в связи с материалами, находящимися в ее производстве, в случае уклонения без уважительных причин от явки по вызову подвергать их приводу в установленном законом порядке; 4) выявлять и вести учет лиц, подлежащих профилактическому воздействию на основании и в порядке, установленных законодательством, выносить им официальное предупреждение о недопустимости противоправного поведения; 5) задерживать и содержать в специально отведенных для этого помещениях: лиц, подозреваемых в совершении преступления, обвиняемых, скрывающихся от дознания, следствия или суда, осужденных, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, — на сроки и в порядке, предусмотренных законом; лиц, в отношении которых как предупредительная мера избрано взятие под стражу, — на срок, установленный судом, но не более десяти суток; (Абзац третий пункта 5 части первой статьи 11 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом № 2322-VI от 12.01.2005) лиц, совершивших административные правонарушения, для составления протокола или рассмотрения дела по сути, если эти вопросы не могут быть решены на месте, — на срок до трех часов, а в необходимых случаях для установления личности и выяснения обстоятельств правонарушения — до трех суток с уведомлением об этом письменно прокурора в течение 24 часов с момента задержания; несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, оставшихся без попечения,— на срок до передачи законным представителям или до устройства в установленном порядке, а несовершеннолетних, совершивших общественно опасные действия и не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, — до передачи их законным представителям или направления в приемники-распределители для детей, но не более чем на 8 часов; (Абзац пятый пункта 5 части первой статьи 11 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом № 609-У от 07.02.2007) лиц, проявивших неповиновение законному требованию работника милиции, — до рассмотрения дела судом, но не более чем на 24 часа; (Абзац шестой пункта 5 статьи 11 с изменениями, внесенными в соответствии с Законами № 2484-12 от 19.06.92, № 762-VI от 15.05.2003, № 2322-VI от 12.01.2005) лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения, если их вид оскорбляет человеческое достоинство и общественную мораль или если они утратили способность самостоятельно передвигаться или могли причинить вред окружающим или себе,— до передачи их в специальные медицинские учреждения или для доставки до места проживания, а при отсутствии таких — до их отрезвления; лиц, заподозренных в занятии бродяжничеством, — на срок до 30 суток с санкции прокурора; лиц, уклоняющихся от выполнения постановления суда о направлении на принудительное лечение от хронического алкоголизма или наркомании, — на срок до 3 суток; военнослужащих, совершивших действия, подпадающие под признаки преступления или административного правонарушения, — до передачи их военнослужащим Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины или военного командования; (Абзац десятый пункта 5 статьи 11 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом № 743-VI от 15.05.2003) лиц, имеющих признаки выраженного психического расстройства и создающих в связи с этим реальную опасность для себя и окружающих, — до передачи их в лечебные учреждения, но не более, чем на 24 часа; 6) проводить досмотр лиц, указанных в пункте 5 данной статьи, вещей, находящихся при них, транспортных средств и изымать документы и предметы, которые могут быть вещественными доказательствами или использованы во вред их здоровью; 7) составлять протоколы об административных правонарушениях, проводить личный досмотр вещей, изъятие вещей и документов, применять прочие, предусмотренные законом меры обеспечения производства в делах об административных правонарушениях; 8) в случаях, предусмотренных Кодексом Украины об административных правонарушениях, налагать административные взыскания или передавать материалы об административных правонарушениях на рассмотрение других государственных органов, товарищеских судов, общественных объединений или трудовых коллективов; 9) проводить в порядке производства дознания и по поручению следственных органов в уголовных делах обыски, изъятия, допросы и прочие следственные действия в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством; 10) осуществлять на основаниях и в порядке, установленных законом, гласные и негласные оперативно-розыскные мероприятия, фото-, кино-, видеосъемку и звукозапись, прослушивание телефонных разговоров с целью раскрытия преступлений; проводить фотографирование, звукозапись, кино- и видеосъемку, дактилоскопию лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления или бродяжничестве, взятых под стражу, обвиняемых в совершении преступления, а также лиц, подвергнутых административному аресту; 11) проводить кино-, фото- и звукофиксацию как вспомогательное средство предупреждения противоправных действий и раскрытия правонарушений; 12) вести профилактический учет правонарушителей, криминалистический и оперативный учет в объеме, структуре и порядке, определяемых задачами, возложенными на милицию настоящим Законом; 13) проводить досмотр поклажи, багажа и досмотр пассажиров гражданских воздушных, морских и речных судов, средств железнодорожного и автомобильного транспорта в соответствии с действующим законодательством; (Пункт 14 статьи 11 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом № 2484-12 от 19.06.92) 15) входить беспрепятственно в любое время суток: а) на территорию и в помещения предприятий, учреждений и организаций, в том числе таможни, и досматривать их с целью пресечения преступлений, преследования лиц, подозреваемых в совершении преступления, при стихийном бедствии и прочих чрезвычайных обстоятельствах; б) на земельные участки, в жилые и другие помещения граждан в случае Преследования преступника или пресечения преступления, угрожающего жизни жителей, а также при стихийном бедствии и прочих чрезвычайных обстоятельствах; в) в жилье или в другие владения лица, находящегося под административным надзором, с целью проверки исполнения установленных судом ограничений. (Подпункт «в» пункта 15 части первой статьи 11 в редакции Закону № 2537-111 от 21.06.2001) У случае сопротивления, возникновения противодействия работник милиции может принять меры к их преодолению, предусмотренные настоящим Законом; 16) находиться на земельных участках, в жилых и иных помещениях граждан с их согласия, а также на территории и в помещениях предприятий, учреждений и организаций с уведомлением об этом администрации с целью обеспечения безопасности граждан, общественной безопасности, предотвращения преступления, выявления и задержания лиц, его совершивших; 17) получать беспрепятственно и бесплатно от предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и объединений граждан по письменному запросу сведения (в том числе и составляющих коммерческую и банковскую тайну), необходимые в делах о преступлениях, находящихся в производстве милиции. Получение от банков информации, содержащей банковскую тайну, осуществляется в порядке и объеме, установленных Законом Украины «О банках и банковской деятельности»; (Пункт 17 статьи 11 в редакции Закона № 2932-12 от 26.01.93, с изменениями, внесенными в соответствии с Законом № 2922-111 от 10.01.2002) 18) сообщать с целью профилактического воздействия государственным органам, общественным объединениям, трудовым коллективам и общественности по месту проживания лица о факте совершения им административного правонарушения; 19) вносить соответствующим государственным органам, общественным объединениям или должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям обязательные к рассмотрению представления о необходимости ликвидации причин и условий, содействующих совершению правонарушений; 20) в соответствии со своей компетенцией временно ограничивать или запрещать доступ граждан на отдельные участки местности или объекты с целью обеспечения общественного порядка, общественной безопасности, охраны жизни и здоровья людей; 21) ограничивать или запрещать в случаях задержания преступников, при авариях, прочих чрезвычайных обстоятельствах, угрожающих жизни и здоровью людей, движение транспорта и пешеходов на отдельных участках улиц и автомобильных дорог; останавливать транспортные средства в случае нарушения правил дорожного движения, наличия признаков, свидетельствующих о технической неисправности транспорта или загрязнении им окружающей среды, а также при наличии данных о том, что он используется с противоправной целью; осматривать транспортные средства и проверять у водителя документы на право пользования и управления ими, дорожные листы и соответствие перевозимых грузов товарно-транспортным документам, наличие страхового полиса (сертификата), о заключении договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств; проводить технический осмотр автомототранспорта; (Абзац первый пункту 21 части первой статьи 11 дополнен в соответствии с Законом № 1961-VI от 01.07.2004) организовывать при необходимости медицинский осмотр водителя, задерживать, отстранять от управления транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения, а также не имеющих документов на право управления или пользования транспортными средствами, лишать водителя в предусмотренных законодательством случаях права управления транспортными средствами; использовать предусмотренные нормативными актами технические средства для выявления и фиксации нарушений правил дорожного движения, запрещать эксплуатацию транспортных средств, техническое состояние которых угрожает безопасности дорожного движения или окружающей природной среде или номера агрегатов которых не соответствуют записям в регистрационных документах; задерживать и доставлять в установленном порядке транспортные средства для временного хранения на специальных площадках или стоянках; посещать предприятия, учреждения и организации для выполнения контрольных и профилактических функций по обеспечению безопасности дорожного движения; требовать от соответствующих организаций ликвидации нарушений правил содержания дорог, ограничивать или запрещать проведение ремонтно-строительных и других работ, прочих мероприятий на улицах и автомобильных дорогах, если при этом не соблюдаются требования по обеспечению общественной безопасности; 22) аннулировать выданное предприятию, учреждению и организации разрешение на приобретение, хранение и использование оружия, боеприпасов, взрывоопасных веществ и материалов, других предметов и веществ при невыполнении установленных правил пользования и обращения с ними или при нецелесообразности их дальнейшего хранения, изымать при необходимости указанные предметы, опечатывать склады, базы и хранилища, закрывать стрелковые тиры и стенды, оружейно-ремонтные и пиротехнические предприятия, магазины, торгующие оружием и боеприпасами, до ликвидации нарушений соответствующих правил; аннулировать разрешения на приобретение, хранение и ношение оружия и боеприпасов, выданные гражданам, злоупотребляющим спиртными напитками, употребляющим наркотические средства без назначения врача, другие одурманивающие средства, болеющим психическими заболеваниями, и в других случаях, предусмотренных законодательством; осматривать с участием администрации предприятий, учреждений и организаций помещения, где находятся оружие, боеприпасы, взрывоопасные, наркотические и сильнодействующие химические, отравляющие и радиоактивные вещества и материалы, с целью проверки соблюдения правил обращения с ними; осматривать оружие и боеприпасы, находящиеся у граждан, а также места их хранения; 23) изымать у граждан и должностных лиц предметы и вещи, запрещенные или ограниченные в обороте, а также документы с признаками подделки, уничтожать эти предметы, вещи и документы или передавать их по назначению в установленном порядке; 24) требовать от руководителей предприятий, учреждений и организаций пояснения по фактам нарушения законодательства, проверка соблюдения которого отнесена к компетенции милиции, а также в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины, проводить проверки по фактам нарушения законодательства, контроль за соблюдением которого отнесен к компетенции милиции, требовать проведения инвентаризации и ревизий соответствующих сфер финансово-хозяйственной деятельности. Органы милиции вправе приступить к проведению проверки субъектов хозяйственной деятельности при условии наличия направления на проверку, которое составляется по форме, установленной Министерством внутренних дел Украины. В направлении на проверку указываются дата его выдачи, название подразделения милиции, цель, вид, основания, дата начала и дата окончания проверки, должности, звания и фамилии должностных лиц подразделения милиции, которые будут проводить проверку. Направление на проверку является действительным при условии наличия подписи руководителя подразделения милиции, скрепленной печатью органа милиции; по решению суда в присутствии понятых и руководителей предприятий, учреждений, организаций, физических лиц, в отношении которых проводится проверка, требовать и изымать оригиналы документов, свидетельствующих о правонарушении, образцы сырья и продукции, а до принятия такого решения суда — в присутствии понятых и руководителей предприятий, учреждений, организаций, физических лиц, в отношении которых проводится проверка, изучать документы, свидетельствующие о правонарушении, за счет соответствующего органа милиции делать с них копии с оставлением лицам, в отношении которых проводится проверка, описи документов, с которых изготовлены копии, опечатывать кассы, склады и архивы на срок не более 24 часов с момента такого опечатывания, указанного в протоколе. (Пункт 24 статьи 11 в редакции Закона № 2322-VI от 12.01.2005) 25) пользоваться бесплатно всеми видами общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (кроме такси), а также попутным транспортом. Работники подразделений милиции на транспорте в пределах обслуживаемых участков, кроме этого, имеют право на бесплатный проезд в поездах, на речных и морских суднах. Во время должностных командировок работники милиции имеют право на внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта и размещение в гостиницах при предъявлении служебного удостоверения и удостоверения о командировке. В случае неотложных должностных поездок они обеспечиваются билетами на проезд независимо от наличия мест; 26) использовать беспрепятственно транспортные средства, принадлежащие предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам (кроме транспортных средств дипломатических, консульских и иных представительств иностранных государств, международных организаций, транспортных средств специального назначения), для проезда до места происшествия, стихийного бедствия, доставки в лечебные заведения лиц, нуждающихся в неотложной медицинской помощи, для преследования правонарушителей и их доставки в милицию. Использование с такой целью транспортных средств, принадлежащих предприятиям, учреждениям и организациям, осуществляется бесплатно. Возмещение убытков и расходов за использование транспорта граждан осуществляется в соответствии с требованиями статьи 25 настоящего Закона и других актов действующего законодательства; 27) пользоваться в неотложных случаях беспрепятственно и бесплатно средствами связи, принадлежащими предприятиям, учреждениям и организациям, а средствами связи, принадлежащими гражданам, — с их согласия. (Пункт 27 статьи 11 в редакции Закона № 2484-12 от 19.06.92) 28) пользоваться бесплатно средствами массовой информации с целью установления обстоятельств совершения преступлений и совершивших их лиц, свидетелей, потерпевших, розыска сбежавших преступников, пропавших без вести лиц, и с иной целью, связанной с необходимостью оказания помощи гражданам, предприятиям, учреждениями и орга низациям в связи с выполнением милицией возложенных на нее обязанностей. Должностные лица, которые без уважительных причин отказались оказать помощь работнику милиции в реализации его прав, предусмотренных пунктами 24-28 статьи 11, подлежат ответственности согласно действующему законодательству; 29) материально и морально поощрять граждан, оказывающих помощь в охране правопорядке и борьбе с преступностью; хранить, носить и применять специальные средства и оружие; 30) выдавать в случае наличия опасности для жизни и здоровья лицам, взятым под защиту, в соответствии с действующим законодательством оружие, специальные средства индивидуальной защиты и оповещения об опасности. (Статья 11 дополнена пунктом 31 в соответствии с Законом № 1381-XIV от 13.01.2000) При осуществлении мероприятий по предотвращению, выявлению и раскрытию преступлений в сфере налогового законодательства права, предусмотренные пунктами 2,3, абзацами вторым, третьим, четвертым, шестым пункта 5, пунктами 6-19,23-31 части первой данной статьи, предоставляются исключительно органами налоговой милиции в пределах их компетенции. (Статья 11 дополнена частью в соответствии с Законом № 2181-III от 21.12.2000 — вступает в силу с 1 апреля 2001 года, в редакции Закона № 2322-VI от 12.01.2005) Раздел 3. Применение мер физического воздействия,специальных средств и огнестрельного оружия. Статья 12. Условия и пределы применения мер физического воздействия, специальных средств и огнестрельного оружия. Милиция имеет право применять меры физического воздействия, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Законом. Применению силы, специальных средств и огнестрельного оружия должно предшествовать предупреждение о намерении их использования, если позволяют обстоятельства. Без предупреждения физическая сила, специальные средства и оружие могут применяться, если возникла непосредственная угроза жизни или здоровью граждан или работников милиции. Запрещается применять меры физического воздействия, специальные средства и огнестрельное оружие к женщинам с явными признаками беременности, лицам преклонного возраста или с выраженными признаками инвалидности и малолетним, кроме случаев совершения ими группового нападения, угрожающего жизни и здоровью людей, работников милиции, или вооруженного нападения либо вооруженного сопротивления. О применении мер физического воздействия, специальных средств, огнестрельного оружия, а также любых повреждениях или смерти, причиненных лицу вследствие применения работником милиции мер физического воздействия, специальных средств, огнестрельного оружия, работник милиции немедленно и письменно доводит до сведения непосредственного начальника для уведомления прокурора. (Части пятая и шестая статьи 12 заменены новой частью в соответствии с Законом № 2322-VI от 12.01.2005) О ранениях или смерти, произошедших вследствие применения физического воздействия и специальных средств, а также обо всех случаях применения оружия работник милиции обязан немедленно и письменно сообщить своему начальнику для уведомления прокурора. Превышение полномочий по применению силы, в том числе специальных средств и оружия, влечет за собой ответственность, установленную законом. (Действие статьи 12 распространено на личный состав Государственной фельдъегерской службы Украины при Государственном комитете связи и информатизации Украины в соответствии с Законом № 834-ХIV от 06.07.99) Статья 13.Применения средств воздействия. Работники милиции имеют право применять меры физического воздействия, в том числе приемы рукопашного боя, для пресечения правонарушений, преодоления противодействия законным требованиям милиции, осуществляющегося с применением силы в отношении работников милиции или других лиц, если иные способы были применены и не обеспечили выполнения возложенных на милицию обязанностей. Милиция может направлять специальные подразделения милиции для обеспечения проведения контролирующими органами проверок субъектов хозяйственной деятельности только по решению судьи или суда. Разрешение на направление специального подразделения милиции предоставляется только в случаях, когда проверка проводится в рамках расследования уголовных дел. Органам милиции запрещается использовать физическое и психологическое воздействие для обеспечения проведения контролирующими органами плановых и внеплановых проверок субъектов хозяйственной деятельности, в том числе путем демонстрации оружия, специальных средств, угроз их применения. (Статья 13 в редакции Закона № 2322-VI от 12.01.2005) Статья 14. Применения специальных средств. Работники милиции имеют право применять наручники, резиновые дубинки, средства связывания, слезоточивые вещества, светозвуковые приспособления отвлекающего действия, приспособления для открытия помещений и принудительной остановки транспорта, водометы, бронемашины и прочие специальные и транспортные средства, а также использовать служебных собак в следующих случаях: 1) для защиты граждан и самозащиты от нападения и других действий, создающих угрозу их жизни или здоровью; (Действие пункта 1 части первой статьи 14 распространено на личный состав Государственной фельдъегерской службы Украины при Государственном комитете связи и информатизации Украины в соответствии с Законом № 834-ХШ от 06.07.99) 2) для прекращения массовых беспорядков и групповых нарушений общественного порядка; 3) для отражения нападения на строения, помещения, сооружения и транспортные средства, независимо от их принадлежности, или их освобождения в случае захвата; (Действие пункта 3 части первой статьи 14 распространено на личный состав Государственной фельдъегерской службы Украины при Государственном комитете связи и информатизации Украины в соответствии с Законом № 834-XIV от 06.07.99) 4) для задержания и доставки в милицию или другое служебное помещение лиц, совершивших правонарушение, а также для конвоирования и содержания лиц, задержанных и подвергнутых аресту, взятых под стражу, если указанные выше лица сопротивляются работникам милиции или если имеются основания считать, что они могут совершить побег или причинить ущерб окружающим или себе; 5) для прекращения массового захвата земли и иных действий, которые могут привести к столкновению групп населения, а также действий, парализующих работу транспорта, жизнедеятельность населенных пунктов, посягающих на общественный покой, жизнь и здоровье людей; 6) для прекращения сопротивления работнику милиции и другим лицами, выполняющим должностные или общественные обязанности по охране общественного порядка и борьбе с преступностью; 7) для освобождения заложников. Вид специального средства, время начала и интенсивность его применения определяются с учетом сложившейся обстановки, характера правонарушения и личности правонарушителя. (Действие части второй статьи 14 распространено на личный состав Государственной фельдъегерской службы Украины при Государственном комитете связи и информатизации Украины в соответствии с Законом № 834-ХIV от 06.07.99) Полный перечень специальных средств, а также правила их применения устанавливаются Кабинетом Министров Украины по заключению Министерства охраны здоровья Украины и Генеральной прокуратуры Украины и публикуются в средствах массовой информации. (Часть третья статьи 14 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом № 2484-12 от 19.06.92) (Действие части третьей статьи 14 распространено на личный состав Государственной фельдъегерской службы Украины при Государственном комитете связи и информатизации Украины в соответствии с Законом № 834-ХIV от 06.07.99) Статья 15. Применение огнестрельного оружия. Работники милиции в качестве крайней меры имеют право применять огнестрельное оружие в следующих случаях: 1) для защиты граждан от нападения, угрожающего жизни и здоровью, а также освобождения заложников; 2) для отражения нападения на работника милиции или членов его семьи, если их жизни или здоровью угрожает опасность; (Пункт второй части первой статьи 15 в редакции Закона № 101/95-ВР от 14.03.95) (Действие пункта 2 части первой статьи 15 распространено на личный состав Государственной фельдъегерской службы Украины при Государственном комитете связи и информатизации Украины в соответствии с Законом № 834-Х1V от 06.07.99) 3) для отражения нападения на охраняемые объекты, конвои, жилые по мещения граждан, помещения государственных и общественных предприятий, учреждений и организаций, а также освобождения их в случае захвата; (Действие пункта 3 части первой статьи 15 распространено на личный состав Государственной фельдъегерской службы Украины при Государственном комитете связи и информатизации Украины в соответствии с Законом № 834-Х1У от 06.07.99) 4) для задержания лица, которое застали при совершении тяжкого преступления и которое пытается сбежать; 5) для задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление, пытающегося сбежать из-под стражи, а также вооруженного лица, угрожающего применением оружия и других предметов, угрожающих жизни и здоровью работника милиции; (Действие пункта 5 части первой статьи 15 распространено на личный состав Государственной фелъдъгерской службы Украины при Государственном комитете связи и информатизации Украины в соответствии с Законом № 834-ХIV от 06.07.99) 6) для остановки транспортного средства путем его повреждения, если водитель своими действиями создает угрозу жизни или здоровью граждан или работника милиции. Запрещается применять и использовать огнестрельное оружие при значительном скоплении людей, если от этого могут пострадать посторонние лица. (Действие части второй статьи 15 распространено на личный состав Государственной фельдъегерской службы Украины при Государственном комитете связи и информатизации Украины в соответствии с Законом № 834-ХIV от 06.07.99) Работники милиции имеют право использовать оружие для подачи сиг-нала тревоги или вызова помощи, для уничтожения животного, угрожающего жизни и здоровью граждан или работника милиции. (Действие части третьей статьи 15 распространено на личный состав Государственной фельдъегерской службы Украины при Государственном комитете связи и информатизации Украины в соответствии с Законом № 834-ХIV от 06.07.99) (Часть четвертая статьи 15 исключена на основании Закона № 101/95-ВР от 14.03.95) Работник милиции имеет право оголить огнестрельное оружие и привести его в готовность, если считает, что в сложившейся обстановке могут возникнуть основания для его применения. Попытки лица, которое задерживается работником милиции с оголенным огнестрельным оружием, приблизиться к нему, сократив при этом указанное им расстояние, или дотронуться до его оружия, дают работнику милиции право применять огнестрельное оружие в соответствии с настоящим Законом. (Статья 15 дополнена частью четвертой в соответствии с Законом № 2484-12 от 19.06.92) Статья 15-1. Гарантии личной безопасности вооруженного работника милиции. Работник милиции имеет право оголить огнестрельное оружие и привести его в готовность, если считает, что в сложившейся обстановке могут возникнуть основания для его применения. При задержании преступников или правонарушителей либо лиц, которых работник милиции заподозрил в совершении преступлений или правонарушений, а также при проверке документов у подозрительных лиц, работник милиции может привести в готовность огнестрельное оружие, что является предупреждением о возможности его применения. Попытки лица, которое задерживается работником милиции с огнестрельным оружием в руках, приблизиться к нему, сократив при этом указанное им расстояние, или прикоснуться к оружию, дают работнику милиции право применить огнестрельное оружие. (Закон дополнен статьей 15' в соответствии с Законом № 101/95-ВР от 14.03.95;действие статьи 15' распространено на личный состав Государственной фельдъегерской службы Украины при Государственном комитете связи и информатизации Украины в соответствии с Законом № 834-Х1V от 06.07.99) Раздел 4. Служба в милиции. Статья 16. Личный состав милиции. Личный состав милиции состоит из работников, проходящих государственную службу в подразделениях милиции, которым в соответствии с действующим законодательством присвоены специальные звания милиции. Работники милиции имеют единую форменную одежду, образцы которой утверждаются Кабинетом Министров Украины, которая выдается бесплатно, и знаки отличия. Работникам милиции выдается служебное удостоверение. Использование специальных званий, знаков отличия, формы одежды и служебного удостоверения работника милиции лицом, не являющимся работником милиции, влечет за собой ответственность согласно закону. (Действие части третьей статьи 16 распространяется на начальствующий и рядовой состав органов внутренних дел в соответствии с Постановлением ВР № 3135-12 от 22.04.93) Читайте также:
| |
Категория: ЗАКОНЫ | Просмотров: 19564 | | |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.