Постановление о некоторых вопросах организации финансового мониторинга
Кабинет Министров Украины Постановление от 25 августа 2010 N 747 Киев Некоторые вопросы организации финансового мониторинга с изменениями от 07.02.2010 Согласно части третьей статьи 12, статьи 13 Закона Украины "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма " Кабинет Министров Украины постановляет: 1. Утвердить прилагаемые: Порядок взятия на учет субъектов первичного финансового мониторинга, регистрации ими финансовых операций, подлежащих финансовому мониторингу, и представление Государственной службе финансового мониторинга информации об указанных и других финансовых операциях, которые могут быть связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма; Порядок взятия на учет Государственной службой финансового мониторинга информации о финансовой операции, подлежащей финансовому мониторингу. 2. Установить, что субъекты первичного финансового мониторинга, кроме специально определенных, а также тех, которые до вступления в силу настоящего постановления в установленном порядке стали на учет в Государственную службу финансового мониторинга, обязаны в течение двух месяцев после вступления в силу настоящего постановления стать на учет в Государственную службу финансового мониторинга. 3. Признать утратившими силу постановления Кабинета Министров Украины согласно прилагаемому перечню. Премьер-министр Украины Н. АЗАРОВ Инд. 31 УТВЕРЖДЕНО постановлением Кабинета Министров Украины от 25 августа 2010 N 747 ПОРЯДОК взятие на учет субъектов первичного финансового мониторинга, регистрации ими финансовых операций, подлежащих финансовому мониторингу, и представление Государственной службе финансового мониторинга информации об указанных и других финансовых операциях, которые могут быть связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма Общая часть 1. Этот Порядок регулирует вопросы предоставления субъектами первичного финансового мониторинга (далее - субъекты) информации, необходимой для взятия их на учет в Госфинмониторинг, регистрации ими финансовых операций, которые согласно Закону Украины "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма " (Далее - Закон) подлежат финансовому мониторингу, а также предоставление ими Госфинмониторингу информации об указанных и других финансовых операциях, которые могут быть связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма. 2. Действие этого Порядка распространяется на все субъекты (кроме банков), указанные в статье 5 Закона, в частности их отдельные подразделения. 3. В этом Порядке термины употребляются в значении, приведенном в Законе. 4. Любая информация, которую субъект подает Госфинмониторингу, на бумажных носителях направляется по почте с уведомлением о вручении почтового отправления или нарочным, в электронном виде - защищенными каналами связи. В случае когда субъект предоставляет информацию Госфинмониторингу на бумажных носителях, подтверждением соблюдения им сроков предоставления такой информации, предусмотренных Законом, является наличие у субъекта документа, выданного оператором почтовой связи, который подтверждает факт передачи соответствующей информации с сообщением о вручении почтового отправления. Субъект предоставляет информацию по адресам, определенным Госфинмониторингом. Документы подтверждающие факт предоставления информации Госфинмониторингу, сохраняются субъектом в течение пяти лет. Взятие субъектов на учет 5. Субъекты, кроме специально обозначенных, подают Госфинмониторингу информацию, необходимую для взятия их на учет, в течение трех рабочих дней с даты назначения работника, ответственного за проведение финансового мониторинга (далее - ответственный работник), но не позднее дня проведения первой финансовой операции. 6. Специально обозначенные субъекты подают Госфинмониторингу информацию, необходимую для взятия их на учет в следующем порядке: • субъекты предпринимательской деятельности, предоставляющих посреднические услуги при осуществлении операций с куплей-продажей недвижимого имущества, - не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты установления деловых отношений с клиентом, который намерен совершить сделку по купле-продаже недвижимости, на сумму, равную или превышающую 400000 гривен или равняется или превышает сумму, указаную в эквивалентной иностранной валюте. • субъекты хозяйствования, осуществляющие торговлю драгоценными металлами и драгоценными камнями и изделиями из них за наличные, - не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты проведение финансовой операции с предметами высокой стоимости (В частности с драгоценными металлами, драгоценными камнями, антикварными вещами, предметами искусства и т.д.) или во время организации торговли такими предметами, в том числе аукционной, если сумма, на которую проводится операция, равна или превышает 150000 гривен или равняется или превышает сумму, указаную в эквивалентной иностранной валюте. • субъекты хозяйствования, которые проводят лотереи и азартные игры, в том числе казино, электронное (виртуальное) казино, - не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты проведения финансовой операции, связанной с принятием или возвратом ставок или выплатой выигрышей; • адвокаты, аудиторы, аудиторские фирмы, нотариусы, лица, которые предоставляют юридические услуги, физические лица - предприниматели, которые предоставляют услуги по бухгалтерскому учету, - не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты установления деловых отношений с клиентом, который намерен совершить одно из действий, определенных частью первой статьи 8 Закона; • физические лица - предприниматели и юридические лица, которые проводят финансовые операции с товарами (выполняют работы, оказывают услуги) за наличные, - не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты проведение финансовой операции на сумму, равную или превышающую 150000 гривен или равняется или превышает сумму, указанную в эквивалентной иностранной валюте. 7. Информация, необходимая для взятия субъекта на учет, подается на бумажных носителях по форме, установленной Госфинмониторингом. Информация обязательно должна содержать сведения о регистрации субъекта; его местонахождение (место жительства); об ответственном работнике или лица, временно выполняющего его обязанности. Информация про отдельные подразделения субъекта подается им в случае их наличия. 8. В случае предоставления субъектом информации, необходимой для взятия его на учет, в неполном объеме или с ошибками, Госфинмониторинг сообщает об этом субъекту. В таком случае субъект в течение трех рабочих дней с даты получения соответствующего сообщение обязан представить информацию в полном объеме и/или без ошибок. 9. На основании поданной субъектом информации, необходимой для взятия его на учет, Госфинмониторинг в течение пяти рабочих дней с даты его поступления присваивает субъекту учетный идентификатор. Учетный идентификатор - это комбинация из букв латинского алфавита и цифр, которую Госфинмониторинг присваивает субъекту при взятия его на учет и которая используется им при исполнении обязанностей в соответствии с Законом (249-15), в том числе регистрации и предоставления информации Госфинмониторингу, предоставление запросов в государственные органы по идентификации клиентов и в других определенных законодательством случаях. Порядок формирования и предоставления субъекту учетного идентификатора, а также форма сообщения о результатах обработки поступившей от субъекта для взятия его на учет, определяются Госфинмониторингом. 10. В случае изменения информации, которая стала основанием для взятия субъекта на учет, субъект в течение трех рабочих дней с даты вступления в силу таких изменений подает Госфинмониторингу соответствующую информацию. Такая информация может подаваться на бумажных носителях или в электронном виде. 11. В случае прекращения своей деятельности субъект должен сообщить об этом Госфинмониторингу с указанием причин. Регистрация субъектами финансовых операций, которые подлежат финансовому мониторингу 12. Регистрация субъектом финансовых операций, подлежащих финансовому мониторингу, других финансовых операций, которые могут быть связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, производится путем внесения соответствующей информации в реестр. Реестр - это форма регистрации субъектом информации о финансовых операциях, подлежащих финансовому мониторингу, другие финансовые операции, которые могут быть связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, и их участников, которые определяются Госфинмониторингом. 13. В реестр вносится информация о проведении или попытке проведение финансовых операций: • подлежащих обязательному финансовому мониторингу соответствии со статьей 15 Закона; • подлежащих внутреннему финансовому мониторингу в соответствии статье 16 Закона; • в проведении которых субъект отказал в связи с тем, что они содержат признаки таких, которые согласно по Закону подлежат финансовому мониторингу; • в проведении которых субъект отказал в связи с непредоставлением клиентом, с которым установлены деловые отношения, необходимой информации для идентификации и определения его финансовой деятельности; • в отношении которых имеются достаточные основания подозревать, что они связаны, касаются или предназначены для финансирования террористической деятельности, террористических актов или террористических организаций и организаций или лиц, к которым применены международные санкции; • проведение которых субъект остановил в связи с тем, что они содержат признаки, предусмотренные статьями 15 и 16 Закона; • проведение которых субъект остановил в связи с тем, что их участниками или выгодополучателями являются лица, которые включены в перечень лиц, связанных с осуществлением террористической деятельности или к которым применены международные санкции; • проведение которых было остановлено по решению Госфинмониторинга, принятым с целью остановки расходных операций; • проведение которых было остановлено по поручению Госфинмониторинга, принятым с целью удовлетворения запроса уполномоченного органа иностранного государства; • относительно которых субъект получил от Госфинмониторинга запрос о представлении информации, в частности по отслеживанию (мониторингу) финансовых операций. 14. В реестр вносятся: • порядковый номер и дата регистрации финансовой операции; • сведения, установленные в результате идентификации лица, проводящего финансовую операцию, лица, от имени или по поручению или в интересах которого проводится финансовая операция, или выгодополучателя; • сведения о других лиц - участников финансовой операции; • вид финансовой операции; • сумма, на которую проводится финансовая операция или осуществляется попытка ее проведения; • валюта, в которой проводится финансовая операция; • основания для проведения финансовой операции; • сведения о финансовых операциях, связанных с зарегистрированной ранее финансовой операцией (при наличии); • признаки, по которым финансовая операция подлежит финансовому мониторингу; • информация о приостановлении финансовой операции; • дата и время проведения, попытки проведения или отказа от проведение финансовой операции; • дополнительная информация, необходимая для проведения Госфинмониторингом анализа финансовых операций; • фамилия, имя, отчество и должность работника, который внес информацию в реестр. 15. Субъект обеспечивает выявление финансовых операций, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, до начала, в процессе, но не позднее следующего рабочего дня после их проведения, или в день возникновения подозрения, или при попытке их проведения или после отказа клиента от их проведения. В случае выявления финансовых операций, участниками или выгодополучателями которых являются лица, включенные в перечень лиц, связанных с осуществлением террористической деятельности или к которым применены международные санкции, субъект в тот же день вносит информацию о такой операции в реестр. В случае остановки финансовых операций по решению (поручению) Госфинмониторинг субъект в день поступления такого решения (доверенность) вносит информацию о такой операции в реестр. В случае выявления других финансовых операций, нежели указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта, субъект не позднее следующего рабочего дня после их выявления вносит информацию о них в реестр. 16. Регистрации финансовых операций проводит субъект. По решению субъекта его отдельные подразделения могут самостоятельно проводить регистрацию финансовых операциях и подавать информацию о них в Госфинмониторинг. 17. Информация о финансовой операции вносится в реестр, которая ведется в электронном виде или на бумажных носителях. Если реестр ведется в электронном виде, в конце каждого месяца все новые записи распечатываются. Распечатанные страницы заверяются подписью руководителя или ответственного работника. До 5 числа каждого месяца распечатанные страницы с информацией за прошлый месяц составляются в хронологическом порядке, прошнуровываются, заверяются подписью руководителя или ответственного работника, скрепленной печатью. На первой странице указывается количество страниц, первая и последняя дата внесение информации. Такие страницы сохраняются в течение пяти лет. 18. В случае невозможности в установленные сроки внести информацию о финансовой операции в реестр, который ведется в электронном виде, информация вносится в реестр на бумажных носителях. 19. Каждой финансовой операции, которая внесена в реестр, присваивается порядковый номер. Исправление сведений, внесенных в реестр, не допускается. В случае допущения ошибки в реестре ошибочная запись аннулируется, а исправленная запись вносится в реестр под новым номером и с новой датой регистрации. 20. Порядок ведения реестра устанавливается Госфинмониторингом. Представление информации Госфинмониторингу 21. Субъект в определенных Законом случаях направляет Госфинмониторингу сообщения о финансовой операции, внесенной в реестр (далее - сообщения о финансовой операции), по форме и в порядке его заполнения, установленных Госфинмониторингом. 22. Сообщение о финансовой операции состоит из информации о субъекте (отдельное подразделение), который его направляет, и информации о финансовой операции, внесенной в реестр. Сообщение о финансовой операции может содержать информацию о нескольких финансовых операций. 23. В сообщении о финансовой операции, направляемое субъектом - юридическим лицом на основании информации, поступившей от отдельного подразделения, должны содержаться реквизиты этого подразделения. Перечень обязательных реквизитов определяется Госфинмониторингом. 24. Сообщение о финансовой операции субъект направляет в Госфинмониторинг в электронном виде, а в случае несистематической передачи (в течение одного календарного года не более чем о четырех зарегистрированных финансовых операций) - на бумажных носителях. В случае если у субъекта возникает потребность представить в течение одного календарного года сообщение о пятой и последующей финансовой операции, субъект обеспечивает его передачи в электронном виде. Специально обозначенные субъекты имеют право посылать Госфинмониторингу сообщения о финансовых операциях на бумажных носителях независимо от их количества. 25. Если по любым причинам субъект (отдельное подразделение) не получил от Госфинмониторинга в течение десяти рабочих дней с даты поступления уведомления о вручении почтового отправления или в течение двух рабочих дней с даты отправления уведомления о финансовой операции в электронном виде, сообщение о взятие (отказ от взятия) на учет отправленной в Госфинмониторинг информации, такой субъект (отдельное подразделение) обращается к Госфинмониторинг для выяснения причины неполучения соответствующего сообщения. 26. В случае невозможности в установленные Законом сроки передачи Госфинмониторингу сообщения о финансовой операции в электронном виде такое уведомление направляется на бумажных носителях. 27. В случае получения от Госфинмониторинга сообщения об отказе взятия на учет субъект обязан в течение трех рабочих дней с даты его поступления подать Госфинмониторингу надлежащим образом оформленное уведомление о финансовой операции. В случае подачи Госфинмониторингу трех неправильно оформленных сообщений об одной и той же финансовой операции информация о такой финансовой операции считается поданной. 28. Если субъект принял решение об отказе от установления деловых отношений с клиентом в связи с невозможностью осуществления его идентификации в соответствии с требованиями законодательства, субъект обязан в течение одного рабочего дня с даты отказа, но не позднее следующего рабочего дня сообщить в Госфинмониторинг о человеке, который намеревалась провести финансовую операцию. Уведомление об отказе от установления деловых отношений с клиентом составляется субъектом в произвольной форме с изложением обстоятельств, при которых обратился клиент, и с указанием всей имеющейся информации о нем. 29. Информацию на запрос Госфинмониторингу субъект подает на бумажных носителях вместе с сопроводительным письмом, в котором указывается перечень документов (копий документов), которые подаются. Копии документов должны быть заверены подписью руководителя субъекта, скрепленной печатью. УТВЕРЖДЕНО постановлением Кабинета Министров Украины от 25 августа 2010 N 747 ПОРЯДОК взятие на учет Государственной службой финансового мониторинга информации о финансовой операции, которая подлежит финансовому мониторингу 1. Настоящий Порядок регулирует вопросы взятия на учет Госфинмониторингом поданной субъектом первичного финансового мониторинга (его отдельным подразделением) (далее - субъект) информации о финансовой операции, подлежащей финансовому мониторингу, другую финансовую операцию, может быть связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма (далее - информация о финансовой операцию). 2. В этом Порядке термины употребляются в значении, приведенном в Законе Украины "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма ". 3. Информация о финансовой операции берется на учет путем ее внесения в Единую государственную информационную систему в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов и финансирование терроризма (далее - Единая информационная система) в электронном виде. 4. Информация о финансовой операции берется на учет после подтверждение того, что сообщение о такой финансовой операции оформлено и подано правильно, но не позднее следующего рабочего дня после поступления такой информации в электронном виде, а в случае поступления информации на бумажных носителях - в день ее внесения в Единую информационную систему. Госфинмониторинг обеспечивает внесение в Единую информационную систему информации о финансовой операции, поступившей от субъекта на бумажных носителях, не позднее чем в течение трех рабочих дней после поступления такой информации. 5. К каждой информации о финансовой операции, взятой на учет Госфинмониторингом, присваивается учетный номер в пределах текущего года. В случае если субъект подает информацию о внесении изменений в информацию, которая уже взята на учет Госфинмониторингом, такой информации учетную номер не присваивается. 6. В случае поступления неправильно оформленной информации о финансовой операции Госфинмониторинг отказывает в взятии на учет такой информации и в течение трех рабочих дней уведомляет об этом субъекта, который подал такую информацию. 7. После взятия на учет информации о финансовой операции Госфинмониторинг в течение трех рабочих дней уведомляет об этом субъекта, который подал такую информацию. 8. Форма уведомления о взятии (отказе в взятии) на учет информации о финансовой операции на бумажных носителях, структура файлов информационного обмена в электронном виде и порядок их доведение до субъекта определяются Госфинмониторингом. УТВЕРЖДЕНО постановлением Кабинета Министров Украины от 25 августа 2010 N 747 ПЕРЕЧЕНЬ постановлений Кабинета Министров Украины, утративших силу 1. Постановление Кабинета Министров Украины от 26 апреля 2003 N 644 "Об утверждении Порядка регистрации финансовых операций субъектами первичного финансового мониторинга " (Официальный вестник Украины, 2003 г., N 18-19, ст. 856). 2. Постановление Кабинета Министров Украины от 26 апреля 2003 N 646 "Об утверждении Порядка взятия на учет Государственной службой финансового мониторинга финансовых операций, подлежащих обязательному финансовому мониторингу "(Собрание вестник Украины, 2003 г., N 18-19, ст. 858). 3. Постановление Кабинета Министров Украины от 20 ноября 2003 г. N 1800 "Об утверждении Порядка проведение внутреннего финансового мониторинга субъектами хозяйства, которые осуществляют хозяйственную деятельность по организации и содержанию казино, других игорных заведений, и ломбардами " (Официальный вестник Украины, 2003, N 47, ст. 2441). 4. Постановление Кабинета Министров Украины от 10 августа 2004 N 1010 "О внесении изменения в пункт 4 Порядка регистрации финансовых операций субъектами первичного финансового мониторинга "(Официальный вестник Украины, 2004, N 32, ст. 2138). 5. Постановление Кабинета Министров Украины от 17 ноября 2004 г. N 1548 "О внесении изменений в Порядок проведение внутреннего финансового мониторинга субъектами хозяйства, которые осуществляют хозяйственную деятельность по организации и содержанию казино, других игорных заведений, и ломбардами " (Официальный вестник Украины, 2004 г., N 46, ст. 3034). 6. Постановление Кабинета Министров Украины от 12 июля 2005 N 572 "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Украины "(Официальный вестник Украины, 2005 г., N 28, ст. 1644). 7. Постановление Кабинета Министров Украины от 5 апреля 2006 N 458 "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Украины по вопросам финансового мониторинга " (Официальный вестник Украины, 2006, N 14, ст. 1014). | |
Категория: ЗАКОНЫ | Просмотров: 946 | | |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.