Приветствую Вас Гость • Регистрация • Вход
Вторник, 29.9.2020
Главная » ЗАКОН УКРАИНЫ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ В УКРАИНЕ
ЗАКОН УКРАИНЫ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ В УКРАИНЕ
Закон Украины О государственной налоговой службе в Украине
 от 04.12.90 г. № 509-XII
 
 
(с изменениями и дополнениями, последние из которых внесены законами Украины 
от 2 декабря 2010 года № 2756-VI,
от 7 апреля 2011 года № 3205-VI,
от 7 июля 2011 года № 3609-VI)

Внимание!
Решением Конституционного Суда Украины от 30 ноября 2010 года № 22-рп/2010 изменения, внесенные пунктом 13 раздела VIІ Закона Украины от 27 апреля 2010 года № 2154-VI, признаны не соответствующими Конституции Украины (являющимися неконституционными).

Настоящий Закон определяет статус государственной налоговой службы в Украине, ее функции и правовые основы деятельности.

Раздел I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Система органов государственной налоговой службы
К системе органов государственной налоговой службы относятся: Государственная налоговая администрация Украины, специализированные государственные налоговые инспекции, государственные налоговые администрации в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе, государственные налоговые инспекции в районах, городах (кроме городов Киева и Севастополя), районах в городах (далее – органы государственной налоговой службы).
В состав органов государственной налоговой службы входят соответствующие специальные подразделения по борьбе с налоговыми правонарушениями (далее – налоговая милиция).
Государственная налоговая администрация Украины в зависимости от количества плательщиков налогов и других местных условий может создавать межрайонные (на два и более районов), специализированные (на две и более областей для работы с отдельными категориями плательщиков), объединенные (на город и район) государственные налоговые инспекции и в их составе соответствующие подразделения налоговой милиции.
В Государственной налоговой администрации Украины и в государственных налоговых администрациях в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе создаются коллегии. Численность и состав коллегии Государственной налоговой администрации Украины утверждаются Кабинетом Министров Украины, а коллегий государственных налоговых администраций в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе – Государственной налоговой администрацией Украины. Коллегии являются совещательными органами и рассматривают важнейшие направления деятельности соответствующих государственных налоговых администраций.
Структура Государственной налоговой администрации Украины утверждается Кабинетом Министров Украины.
Статья 2. Задачи органов государственной налоговой службы
Задачами органов государственной налоговой службы являются:
осуществление контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджеты, государственные целевые фонды налогов и сборов (обязательных платежей), а также неналоговых доходов, установленных законодательством (далее – налоги, другие платежи);
внесение в установленном порядке предложений по усовершенствованию налогового законодательства;
принятие в случаях, предусмотренных законом, нормативно-правовых актов и методических рекомендаций по вопросам налогообложения;
формирование и ведение Государственного реестра физических лиц — плательщиков налогов и Единого банка данных о плательщиках налогов — юридических лицах;
предоставление налоговых консультаций;
предупреждение преступлений и других правонарушений, отнесенных законом к компетенции налоговой милиции, их раскрытие, пресечение, расследование и производство по делам об административных правонарушениях.
Статья 3. Законодательство, которым руководствуются органы государственной налоговой службы
Органы государственной налоговой службы Украины в своей деятельности руководствуются Конституцией Украины, законами Украины, другими нормативно-правовыми актами органов государственной власти, а также решениями Верховного Совета Автономной Республики Крым и Совета Министров Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления по вопросам налогообложения, изданными в рамках их полномочий.
Статья 4. Подчиненность органов государственной налоговой службы и их взаимодействие с другими органами
Государственная налоговая администрация Украины является центральным органом исполнительной власти.
Государственные налоговые администрации в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе подчиняются Государственной налоговой администрации Украины.
Специализированные государственные налоговые инспекции могут быть подчинены Государственной налоговой администрации Украины по ее решению.
Государственные налоговые инспекции в районах, городах (кроме городов Киева и Севастополя), районах в городах, межрайонные, специализированные и объединенные государственные налоговые инспекции подчиняются соответствующим государственным налоговым администрациям в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе,
Органы государственной налоговой службы Украины координируют свою деятельность с финансовыми органами, органами Государственного казначейства Украины, органами службы безопасности, внутренних дел, прокуратуры, статистики, государственными таможенной и контрольно-ревизионной службами, другими контролирующими органами, учреждениями банков, а также с налоговыми службами других государств.
Статья 5. Назначение руководителей органов государственной налоговой службы
Государственную налоговую службу Украины возглавляет Глава Государственной налоговой администрации Украины, которого назначает на должность по представлению Премьер-министра Украины и освобождает с должности Президент Украины.
Заместителей Председателя Государственной налоговой администрации Украины назначает на должности по представлению Премьер-министра Украины и освобождает с должностей Президент Украины.
Государственные налоговые администрации в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе возглавляют председатели, которые назначаются на должность и освобождаются с должности Кабинетом Министров Украины по представлению председателя Государственной налоговой администрации Украины.
Государственные налоговые инспекции в районах, городах (кроме городов Киева и Севастополя), районах в городах, межрайонные, специализированные и объединенные государственные налоговые инспекции возглавляют начальники, которые назначаются на должность и освобождаются с должности председателем Государственной налоговой администрации Украины по представлению председателей соответствующих государственных налоговых администраций в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе.
В случае подчинения специализированной государственной налоговой инспекции Государственной налоговой администрации Украины начальник такой специализированной инспекции назначается на должность и освобождается с должности председателем Государственной налоговой администрации Украины.
Начальники управлений налоговой милиции назначаются председателем Государственной налоговой администрации Украины.
Статья 6. Финансирование органов государственной налоговой службы
Расходы на содержание органов государственной налоговой службы определяются Кабинетом Министров Украины и финансируются из государственного бюджета.
Статья 7. Статус органов государственной налоговой службы
Государственная налоговая администрация Украины, государственные налоговые администрации в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе, государственные налоговые инспекции в районах, городах (кроме городов Киева и Севастополя), районах в городах, межрайонные, специализированные и объединенные государственные налоговые инспекции являются юридическими лицами, имеют печать с изображением Государственного Герба Украины и своим наименованием, другие печати и штампы, соответствующие бланки, счета в учреждениях банков.

Раздел II
ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
Статья 8. Функции Государственной налоговой администрации Украины
Государственная налоговая администрация Украины осуществляет следующие функции:
1) выполняет непосредственно, а также организует работу государственных налоговых администраций и государственных налоговых инспекций, связанную с:
осуществлением контроля за своевременностью, достоверностью, полнотой начисления и уплаты налогов и сборов (обязательных платежей), контроля за валютными операциями, контроля за соблюдением порядка проведения наличных расчетов за товары (услуги) в установленном законом порядке, а также контроля за наличием документа, подтверждающего государственную регистрацию юридических лиц и физических лиц — предпринимателей в соответствии с законом, при наличии лицензий на осуществление видов хозяйственной деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с законом, торговых патентов;
осуществлением контроля за соблюдением исполнительными комитетами сельских и поселковых советов порядка приема и учета налогов, других платежей от плательщиков налогов, своевременностью и полнотой перечисления этих сумм в бюджет;
учетом плательщиков налогов, других платежей;
выявлением и ведением учета поступлений налогов, других платежей, сопровождением Единого реестра налоговых накладных;
проведением работы по борьбе с незаконным оборотом алкогольных напитков и табачных изделий, ведением реестров импортеров, экспортеров, оптовых и розничных торговцев, мест хранения алкогольных напитков и табачных изделий, участием в разработке предложений по основным направлениям государственной политики и проектов государственных программ в сфере борьбы с незаконным оборотом алкогольных напитков и табачных изделий, организацией выполнения актов законодательства в рамках своих полномочий, осуществлением систематического контроля за их реализацией, обобщением практики применения законодательства, применением в случаях, предусмотренных законодательством, финансовых санкций к субъектам предпринимательской деятельности за нарушение законодательства о производстве и обороте спирта этилового, коньячного, плодового, алкогольных напитков и табачных изделий, осуществлением мероприятий по изъятию и уничтожению или передаче на промышленную переработку алкогольных напитков, уничтожению табачных изделий, которые были незаконно произведены или находились в незаконном обороте;
2) издает в случаях, предусмотренных законом, нормативно-правовые акты и методические рекомендации по вопросам налогообложения, подлежащие обязательному опубликованию. В случае если указанные акты являются регуляторными, они разрабатываются, рассматриваются, принимаются и обнародуются с учетом требований Закона Украины «О принципах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности»;
3) утверждает формы налоговых расчетов, отчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов, других платежей, деклараций о валютных ценностях, образец карточки физического лица — плательщика налогов и других обязательных платежей, форму уведомления об открытии или закрытии юридическими лицами, физическими лицами — субъектами предпринимательской деятельности банковских счетов, а также формы отчетов о работе, проведенной органами государственной налоговой службы;
4) в порядке, установленном законом, предоставляет налоговые консультации, организует выполнение этой работы органами государственной налоговой службы;
5) осуществляет мероприятия по отбору, расстановке, профессиональной подготовке и переподготовке кадров для органов государственной налоговой службы;
6) оказывает органам государственной налоговой службы методическую и практическую помощь в организации работы, проводит обследования и проверки ее состояния;
7) организует работу по созданию информационной системы автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работ органов государственной налоговой службы;
8) разрабатывает проекты законов Украины и других нормативно-правовых актов, касающихся форм и методов проведения плановых и внеплановых выездных проверок в рамках контроля за соблюдением законодательства;
9) при выявлении фактов, свидетельствующих об организованной преступной деятельности, или действий, создающих условия для такой деятельности, направляет материалы по этим вопросам в соответствующие специальные органы по борьбе с организованной преступностью;
10) передает соответствующим правоохранительным органам материалы по фактам правонарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность, если их расследование не относится к компетенции налоговой милиции;
11) предоставляет в Министерство финансов Украины и Главное управление Государственного казначейства Украины отчет о поступлении налогов, других платежей;
12) вносит предложения и разрабатывает проекты международных договоров по налогообложению, выполняет в рамках, определенных законодательством, международные договоры по вопросам налогообложения;
13) предоставляет физическим лицам — плательщикам налогов и других обязательных платежей регистрационные номера учетных карточек и направляет в государственную налоговую инспекцию по местожительству физического лица или по месту получения им доходов либо по местонахождению объекта налогообложения карточку с регистрационным номером учетной карточки и ведет Единый банк данных о плательщиках налогов — юридических лицах;
14) прогнозирует, анализирует поступления налогов, других платежей, источники налоговых поступлений, изучает влияние макроэкономических показателей и налогового законодательства на поступление налогов, других платежей, разрабатывает предложения по их увеличению и снижению потерь бюджета;
15) обеспечивает изготовление марок акцизного сбора, их хранение, продажу и организует работу, связанную с осуществлением контроля за наличием этих марок на бутылках (упаковках) алкогольных напитков и на пачках (упаковках) табачных изделий при их транспортировке, хранении и реализации;
151) организует работу, связанную с осуществлением контроля за соблюдением субъектами предпринимательской деятельности, осуществляющими розничную торговлю табачными изделиями, максимальных розничных цен на табачные изделия, установленных производителями или импортерами таких табачных изделий;
16) вносит в установленном порядке предложения по усовершенствованию налогового законодательства;
17) организует в рамках своих полномочий работу по обеспечению хранения государственной тайны в органах государственной налоговой службы;
18) осуществляет мероприятия по предупреждению, выявлению и прекращению коррупционных деяний и других правонарушений, связанных с коррупцией;
19) обеспечивает безопасность деятельности органов государственной налоговой службы и их работников, а также защиту работников от противоправных посягательств, связанных с выполнением ими служебных обязанностей.
Статья 9. Функции государственных налоговых администраций в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе и государственных налоговых инспекций в городах с районным делением (кроме городов Киева и Севастополя)
Государственные налоговые администрации в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе, государственные налоговые инспекции в городах с районным делением (кроме городов Киева и Севастополя) выполняют функции, предусмотренные статьей 8 настоящего Закона, кроме функций, указанных в .пунктах 2, 3, 8, 11, 12, 13, 16, а также в пункте 15 настоящей статьи в части обеспечения изготовления марок акцизного сбора.
В случае если указанные в части первой настоящей статьи органы государственной налоговой службы непосредственно осуществляют контроль за плательщиками налогов, других платежей, они выполняют по отношению к этим плательщикам те же функции, что и государственные налоговые инспекции в районах, городах без районного деления, районах в городах, межрайонные и объединенные государственные налоговые инспекции.
Статья 10. Функции государственных налоговых инспекций в районах, городах без районного деления, районах в городах, межрайонных и объединенных специализированных государственных налоговых инспекций.
Государственные налоговые инспекции в районах, городах без районного деления, районах в городах, межрайонные и объединенные специализированные государственные налоговые инспекции выполняют следующие функции:
1) осуществляют контроль за своевременностью, достоверностью, полнотой начисления и уплаты налогов и сборов;
2) обеспечивают учет плательщиков налогов, других платежей, правильность исчисления и своевременность поступления этих налогов, платежей, а также осуществляют регистрацию физических лиц — плательщиков налогов и других обязательных платежей;
3) контролируют своевременность представления плательщиками налогов бухгалтерских отчетов и балансов, налоговых деклараций, расчетов и других документов, связанных с исчислением налогов, других платежей, а также проверяют достоверность этих документов относительно правильности определения объектов налогообложения и исчисления налогов, других платежей;
4) осуществляют в рамках своих полномочий контроль за законностью валютных операций, соблюдением порядка проведения наличных расчетов за товары (услуги) в установленном законом порядке, при наличии документа, подтверждающего государственную регистрацию юридических лиц и физических лиц — предпринимателей в соответствии с законом, при наличии лицензий на осуществление видов хозяйственной деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с законом, с последующей передачей материалов о выявленных нарушениях органам, выдающим эти документы, за наличием торговых патентов;
5) ведут учет векселей, выдаваемых субъектами предпринимательской деятельности при осуществлении операций с давальческим сырьем во внешнеэкономических отношениях, и ежемесячно подают информацию об этом местным органам государственной статистики; осуществляют контроль за погашением векселей; выдают субъектам предпринимательской деятельности разрешения на отсрочку оплаты (погашения) векселей по указанным операциям;
6) обеспечивают применение и своевременное взыскание сумм финансовых санкций, предусмотренных настоящим Законом и другими законодательными актами Украины за нарушение налогового законодательства, а также взыскание административных штрафов за нарушения налогового законодательства, допущенные должностными лицами предприятий, учреждений, организаций и гражданами;
7) анализируют причины и оценивают данные о фактах нарушений налогового законодательства;
8) проводят проверки фактов сокрытия и занижения сумм налогов и сборов (обязательных платежей) в порядке, установленном настоящим Законом и другими законами Украины;
9) по поручению специальных подразделений по борьбе с организованной преступностью проводят проверки своевременности представления и достоверности документов, связанных с исчислением и уплатой налогов, других платежей в порядке, установленном законом;
10) передают соответствующим правоохранительным органам материалы по фактам правонарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность, если их расследование не относится к компетенции налоговой милиции;
11) подают в суды иски к предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам о признании соглашений недействительными и взыскании в доход государства средств, полученных ими по таким соглашениям, а в других случаях — средств, полученных без установленных законом оснований, а также о взыскании задолженности перед бюджетом и государственными целевыми фондами за счет их имущества;
обращаются в суд в других случаях, предусмотренных законом;
111) подают в суды иски о применении санкций, связанных с запретом организации и проведения азартных игр на территории Украины;
12) проводят работу, связанную с выявлением, учетом, оценкой и реализацией в установленном законом порядке бесхозного имущества, имущества, перешедшего по праву наследования к государству, кладов и конфискованного имущества;
13) контролируют соблюдение исполнительными комитетами сельских и поселковых советов порядка приема и учета налогов, других платежей от плательщиков налогов, своевременность и полноту перечисления этих сумм в бюджет;
14) рассматривают обращения граждан, предприятий, учреждений и организаций по вопросам налогообложения и, в рамках своих полномочий, по вопросам валютного контроля, а также жалобы на действия должностных лиц государственных налоговых инспекций в порядке, установленном законом, осуществляют апелляционные процедуры согласования налоговых обязательств;
15) подают соответствующим финансовым органам и органам Государственного казначейства Украины отчет о поступлении налогов, других платежей;
16) осуществляют контроль за наличием марок акцизного сбора на бутылках (упаковках) алкогольных напитков и на пачках (упаковках) табачных изделий при их транспортировке, хранении и реализации;
161) осуществляют контроль за соблюдением субъектами предпринимательской деятельности, осуществляющими розничную торговлю табачными изделиями, максимальных розничных цен на табачные изделия, установленных производителями или импортерами таких табачных изделий;
17) предоставляют ответы на запросы плательщика налогов с соблюдением требований, установленных Налоговым кодексом Украины и другими законами Украины;
18) выполняют функции, предусмотренные пунктом 17 статьи 8, а также другие функции, связанные с осуществлением соответствующими подразделениями налоговой милиции полномочий, предусмотренных статьей 21 настоящего Закона;
19) при получении органом налоговой милиции информации в случаях, установленных законом, принимают решение о проведении внеочередной налоговой проверки плательщика налога без его предварительного предупреждения, если органом налоговой милиции получена информация об уклонении такого плательщика от налогообложения.

Раздел III
ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
Статья 11. Исключена.
Статья 111. Исключена.
Статья 112. Исключена.
Статья 12. Отмена решений органов государственной налоговой службы
Государственная налоговая администрация Украины имеет право отменять решения других органов государственной налоговой службы, а государственные налоговые администрации в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе, государственные налоговые инспекции в городах с районным делением (кроме городов Киева и Севастополя) – решения нижестоящих государственных налоговых инспекций в случае их несоответствия актам законодательства. Этот порядок не применяется в отношении решений налоговой милиции.
Статья 13. Исключена.
Статья 14. Обжалование решений и действий органов государственной налоговой службы и их должностных лиц
Решения, действия или бездействие органов государственной налоговой службы и их должностных лиц могут быть обжалованы в установленном законом порядке.

Раздел IV
ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ И ИХ ПРАВОВАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА
Статья 15. Должностные лица органов государственной налоговой службы
Должностным лицом органа государственной налоговой службы может быть лицо, которое имеет образование по специальности и отвечает квалификационным требованиям, установленным Государственной налоговой администрацией Украины.
В случае принятия на работу должностному лицу может быть установлен испытательный срок от шести месяцев до одного года.
На работу в органы государственной налоговой службы не могут быть приняты лица, осужденные за совершение корыстных преступлений.
Должностные лица органов государственной налоговой службы осуществляют организационно-распорядительные и консультационно-совещательные функции, определенные законодательством Украины
Правовой статус должностных лиц органов государственной налоговой службы, их права и обязанности определяются Конституцией Украины, настоящим Законом, а в части, не регулируемой им, — Законом Украины «О государственной службе».
Должностные лица органов государственной налоговой службы не имеют права заниматься предпринимательской деятельностью, а также работать по совместительству на предприятиях, в учреждениях и организациях (кроме научной и преподавательской деятельности).
Должностные лица органов государственной налоговой службы подлежат аттестации. Порядок аттестации определяется Государственной налоговой администрацией Украины.
Должностным лицам органов государственной налоговой службы присваиваются специальные звания:
главный государственный советник налоговой службы,
государственный советник налоговой службы I ранга,
государственный советник налоговой службы II ранга,
государственный советник налоговой службы III ранга,
советник налоговой службы I ранга,
советник налоговой службы II ранга,
советник налоговой службы III ранга,
инспектор налоговой службы I ранга,
инспектор налоговой службы II ранга,
инспектор налоговой службы III ранга.
Положение о специальных званиях и порядке их присвоения, размер надбавок за звание утверждаются Кабинетом Министров Украины.
Должностным лицам и работникам органов государственной налоговой службы выдается служебное удостоверение, образец которого утверждает Государственная налоговая администрация Украины.
Возложение на должностных лиц органов государственной налоговой службы обязанностей, не предусмотренных настоящим Законом и другими актами законодательства Украины, запрещается.
Статья 16. Защита личных и имущественных прав должностных лиц органов государственной налоговой службы
Государство гарантирует защиту жизни, здоровья, чести, достоинства и имущества должностных лиц органов государственной налоговой службы и членов их семей от преступных посягательств и других противоправных действий.
Невыполнение законных требований должностного лица органа государственной налоговой службы, его оскорбление, угроза убийства, насилия, уничтожения имущества и насильственные действия по отношению к должностному лицу государственной налоговой инспекции, а также умышленное уничтожение или повреждение его имущества и другие противоправные действия влекут за собой установленную законом ответственность.
Статья 17. Возмещение государством ущерба, причиненного должностному лицу органа государственной налоговой службы
В случае гибели должностного лица органа государственной налоговой службы в связи с выполнением служебных обязанностей семье погибшего или его иждивенцам выплачивается единовременное пособие в размере десятилетней заработной платы погибшего по последней занимаемой должности за счет средств государственного бюджета с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.
В случае нанесения должностному лицу органа государственной налоговой службы тяжких телесных повреждений при выполнении им служебных обязанностей, мешающих в дальнейшем заниматься профессиональной деятельностью, ему выплачивается единовременное пособие в размере пятилетней заработной платы по его последней должности за счет средств государственного бюджета с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.
В случае нанесения должностному лицу органа государственной налоговой службы менее тяжких телесных повреждений при выполнении им служебных обязанностей ему выплачивается единовременное пособие в размере годовой заработной платы по его последней должности за счет средств государственного бюджета с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.
Решение о выплате единовременного пособия принимается начальником органа государственной налоговой службы по месту работы пострадавшего на основании обвинительного приговора суда или постановления следственных органов или прокурора о закрытии уголовного дела по нереабилитирующим основаниям или о прекращении предварительного следствия.
Ущерб, причиненный имуществу должностного лица органа государственной налоговой службы или членов его семьи в связи с выполнением им своих обязанностей, возмещается в полном объеме за счет средств государственного бюджета с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.
Возмещение ущерба, причиненного имуществу должностного лица органа государственной налоговой службы или членов его семьи, производится на основании решения или приговора суда.
Для учета фактических расходов, связанных с выплатой сумм единовременного пособия и возмещением ущерба, причиненного имуществу должностного лица органа государственной налоговой службы или членов его семьи, для органов государственной налоговой службы в учреждениях банков открываются специальные счета.
Статья 18. Обязательное государственное личное страхование должностных лиц органов государственных налоговых служб
Должностные лица органов государственной налоговой службы подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств государственного бюджета на случай гибели или смерти на сумму десятилетней заработной платы по их последней должности, а в случае ранения, контузии, травмы или увечья, заболевания или инвалидности, произошедших в связи с выполнением служебных обязанностей, – в размере от шестимесячной до пятилетней заработной платы по их последней должности (в зависимости от степени потери трудоспособности).
Порядок и условия страхования должностных лиц органов государственной налоговой службы устанавливаются Кабинетом Министров Украины.

Раздел V
НАЛОГОВАЯ МИЛИЦИЯ
Статья 19. Налоговая милиция и ее задачи
Налоговая милиция состоит из специальных подразделений по борьбе с налоговыми правонарушениями, действующих в составе соответствующих органов государственной налоговой службы, и осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства, выполняет оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную и охранную функции.
Задачами налоговой милиции являются:
предотвращение преступлений и других правонарушений в сфере налогообложения, их раскрытие, расследование и производство по делам об административных правонарушениях;
розыск плательщиков, уклоняющихся от уплаты налогов, других платежей;
предотвращение коррупции в органах государственной налоговой службы и выявление ее фактов;
обеспечение безопасности деятельности работников органов государственной налоговой службы, защиты их от противоправных посягательств, связанных с выполнением служебных обязанностей.
Статья 20. Структура налоговой милиции
В состав налоговой милиции входят:
Главные управления (управления, отделы), Главное следственное управление, Управление внутренней безопасности Государственной налоговой администрации Украины и подчиненные ему региональные подразделения внутренней безопасности при государственных налоговых администрациях в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе, управления (отделы) (с местом дислокации в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе) главных управлений Государственной налоговой администрации Украины;
управления (отделы) налоговой милиции, следственные подразделения налоговой милиции соответствующих государственных налоговых администраций в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе;
подразделения налоговой милиции, следственные подразделения (группы) налоговой милиции соответствующих государственных налоговых инспекций в районах, городах, районах в городах, межрайонных, специализированных и объединенных государственных налоговых инспекций.
В составе налоговой милиции действует специальное структурное подразделение, проводящее работу по борьбе с незаконным оборотом алкогольных напитков и табачных изделий.
Налоговую милицию возглавляет Первый заместитель Председателя Государственной налоговой администрации Украины — начальник налоговой милиции.
Налоговую милицию в государственных налоговых администрациях в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе возглавляют начальники управлений налоговой милиции — первые заместители председателей соответствующих государственных налоговых администраций.
Статья 21. Полномочия налоговой милиции
Налоговая милиция согласно возложенным на нее задачам:
1) принимает и регистрирует заявления, сообщения и другую информацию о преступлениях и правонарушениях, отнесенные к ее компетенции, осуществляет в установленном порядке их проверку и принимает в отношении их предусмотренные законом решения;
2) осуществляет согласно закону оперативно-розыскную деятельность, досудебную подготовку материалов по протокольной форме, а также проводит дознание и досудебное (предварительное) следствие в рамках своей компетенции, принимает меры к возмещению причиненных государству убытков;
3) выявляет причины и условия, способствующие совершению преступлений и других правонарушений в сфере налогообложения, принимает меры к их устранению;
4) обеспечивает безопасность деятельности органов государственной налоговой службы и их работников, а также защиту работников от противоправных посягательств, связанных с выполнением ими служебных обязанностей;
5) предупреждает, выявляет, прекращает коррупционные деяния или другие правонарушения, связанные с коррупцией, работников органов государственной налоговой службы;
6) составляет протокол о совершении коррупционного деяния или другого правонарушения, связанного с коррупцией, в соответствии с законом;
7) собирает, анализирует, обобщает информацию о нарушениях налогового законодательства, прогнозирует тенденции развития негативных процессов уголовного характера, связанных с налогообложением.
Лицо начальствующего состава налоговой милиции независимо от занимаемой им должности, местонахождения и времени в случае обращения к нему граждан или должностных лиц с заявлением или сообщением об угрозе личной или общественной безопасности или в случае непосредственного выявления такой угрозы должно принять меры по предотвращению правонарушения и его прекращению, спасению людей, оказанию помощи нуждающимся в ней лицам, установлению и задержанию лиц, совершивших правонарушения, охране места события и сообщить об этом в ближайший орган внутренних дел.
Статья 22. Права налоговой милиции
Должностным лицам налоговой милиции для исполнения возложенных на них обязанностей предоставляются права, предусмотренные подпунктами 20.1.2, 20.1.4, 20.1.30 пункта 20.1 статьи 20 раздела I Налогового кодекса Украины, а также пунктами 1 — 4, абзацами вторым, третьим, шестым пункта 5, пунктами 6 — 12, 14, подпунктами «а» и «б» пункта 15 (с учетом положений настоящего Закона, других законов по вопросам налогообложения), пунктом 16 с соблюдением правил проведения налоговых проверок, установленных законодательством, пунктами 17, 19, 23, 24, 25, 27, 28, 30 статьи 11, статьями 12 — 151 Закона Украины «О милиции».
На налоговую милицию распространяются требования, установленные статьями 3 и 5 Закона Украины «О милиции».
Статья 23. Принятие на службу в налоговую милицию
На службу в налоговую милицию принимаются на контрактной основе граждане Украины, имеющие соответствующее образование, способные по своим личным, деловым, моральным качествам и состоянию здоровья выполнять обязанности, возложенные на налоговую милицию.
Граждане Украины, которые впервые зачисляются на службу в налоговую милицию на должности начальствующего состава, принимают присягу следующего содержания:
"Я (фамилия, имя, отчество), вступая на службу в налоговую милицию, присягаю на верность украинскому народу. Присягаю соблюдать Конституцию и законы Украины, защищать права человека и гражданина, добросовестно выполнять свои обязанности. Присягаю быть честным и мужественным, бдительно стоять на страже экономических интересов Родины, строго хранить государственную и служебную тайну. Если я нарушу присягу, готов нести ответственность, установленную законодательством Украины".
Лицо начальствующего состава налоговой милиции подписывает текст присяги, который хранится в его личном деле.
Статья 24. Служба в налоговой милиции
Лица начальствующего состава налоговой милиции проходят службу в порядке, установленном законодательством для лиц начальствующего состава органов внутренних дел.
Лица, принятые на службу в налоговую милицию, в том числе слушатели и курсанты учебных заведений по специальностям по подготовке кадров налоговой милиции, находящиеся на воинском учете военнообязанных, на время службы снимаются с него и находятся в кадрах налоговой милиции Государственной налоговой администрации Украины.
Лица, которые окончили высшие учебные заведения Государственной налоговой администрации Украины и которым присвоено специальное звание начальствующего состава налоговой милиции, освобождаются от призыва на срочную военную службу.
Лицам, принятым на службу в налоговую милицию на должности начальствующего состава, присваиваются следующие специальные звания:
Высший начальствующий состав:
генерал-полковник налоговой милиции,
генерал-лейтенант налоговой милиции,
генерал-майор налоговой милиции.
Старший начальствующий состав:
полковник налоговой милиции,
подполковник налоговой милиции,
майор налоговой милиции.
Средний начальствующий состав:
капитан налоговой милиции,
старший лейтенант налоговой милиции,
лейтенант налоговой милиции.
Младший начальствующий состав:
старший прапорщик налоговой милиции,
прапорщик налоговой милиции.
Порядок присвоения специальных званий младшего начальствующего состава налоговой милиции определяется Государственной налоговой администрацией Украины.
Специальные звания старшего и среднего начальствующего состава налоговой милиции присваиваются в порядке, определяемом Кабинетом Министров Украины.
Специальные звания высшего начальствующего состава налоговой милиции в соответствии с Конституцией Украины присваивает Президент Украины по представлению председателя Государственной налоговой администрации Украины.
Лица начальствующего состава налоговой милиции имеют форменную одежду и знаки отличия и обеспечиваются ими бесплатно.
Описание и образцы форменной одежды, знаков отличия начальствующего состава налоговой милиции утверждаются Кабинетом Министров Украины.
Статья 25. Ответственность должностных и служебных лиц налоговой милиции
Должностное или служебное лицо налоговой милиции в рамках полномочий, предоставленных настоящим Законом и другими законами, самостоятельно принимает решение и несет за свои противоправные действия или бездействия дисциплинарную ответственность согласно Дисциплинарному уставу органов внутренних дел или иную, предусмотренную законодательством, ответственность.
При нарушении должностным или служебным лицом налоговой милиции прав и законных интересов гражданина соответствующий орган государственной налоговой службы обязан принять меры по восстановлению этих прав, возмещению причиненного материального ущерба, по требованию гражданина публично извиниться.
Должностное или служебное лицо налоговой милиции, которое выполняет свои обязанности в соответствии с предоставленными законодательством полномочиями и в рамках закона, не несет ответственности за причиненный ущерб. Такой ущерб компенсируется за счет государства.
Должностное или служебное лицо налоговой милиции, которое нарушило требования закона или ненадлежащим образом выполняет свои обязанности, несет ответственность в установленном порядке.
Действия или решения налоговой милиции, ее должностных и служебных лиц могут быть обжалованы в установленном законом порядке в суде или прокуратуре.
Статья 26. Правовая и социальная защита лиц начальствующего состава налоговой милиции
Государство гарантирует правовую и социальную защиту лиц начальствующего состава налоговой милиции и членов их семей. На них распространяются гарантии социальной и правовой защиты, предусмотренные статьями 20 — 23 Закона Украины «О милиции» и Законом Украины «О статусе ветеранов военной службы, ветеранов органов внутренних дел и некоторых других лиц и их социальной защите».
Статья 27. Материальное и социально-бытовое обеспечение лиц начальствующего состава налоговой милиции
Формы и размеры материального обеспечения лиц начальствующего состава налоговой милиции, включая денежное содержание, устанавливаются Кабинетом Министров Украины.
Пенсионное обеспечение лиц начальствующего состава налоговой милиции и налогообложение их доходов осуществляются в порядке, установленном законодательством для лиц начальствующего состава органов внутренних дел.

Председатель Верховного Совета Украинской ССР Л. Кравчук
Категория: ЗАКОНЫ | Просмотров: 1734 | Добавил: Cesar | Теги: налоговая служба Украины, Закон о налоговой службе скачать
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.